Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 марта 2014 г. N 378-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - зам. начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Хитон" (вх.N01-4798 от 20 марта 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" , его комиссии при размещении заказа на "Поставку фотокаталитических очистителей воздуха" (извещение N 0362200038214000113) законодательства о контрактной системе,
- заказчика в лице - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" - Гришина Владимира Дмитриевича (доверенность Nб/н от 23.04.2013 года),
В отсутствие заявителя в лице ООО "Хитон" (394044, г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 1, оф. 20), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Хитон" (вх.N01-4798 от 20 марта 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" , его комиссии при размещении закупки на "Поставку фотокаталитических очистителей воздуха" (извещение N 0362200038214000113) в части нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N3418 от 24.03.2014 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
По мнению заявителя, заявка на участие в аукционе ООО "Хитон" отклонена неправомерно, чем нарушены права общества.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает, принятые аукционной комиссией решения в результате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе законными и обоснованными.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
19 февраля 2014 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200038214000113.
Начальная (максимальная) цена контракта - 303600,00 руб.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.03.2014 года поступило 4 заявки.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников размещения закупки, подавших заявки на участие в аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе (ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.02.2014 года заявки под порядковыми номерами 1, 3 признаны соответствующими. Заявка под порядковым N 2 ООО "Хитон" признана несоответствующей п. 10.6.2; п. 10.6.3 документации об аукционе, п. 22 информационной карты; ст. 66 ч. 5 п. 2 и п. 3 Закона о контрактной системе. В заявке участника отсутствуют: 1. ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа,
2. копия регистрационного удостоверения на предлагаемую к поставке продукцию. Заявка отклоняется по основаниям ст. 69 ч. 6 п. 1 Закона о контрактной системе.
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав основание отклонения заявки ООО "Хитон" приходит к следующим выводам:
В силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
На основании вышеизложенного, требование п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено заказчиком в п. 10.6.2. документации об аукционе.
Однако, в составе заявки ООО "Хитон" отсутствуют сведения, предусмотренные п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно об идентификационном номере налогоплательщика учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
А именно, во второй части заявки указан только ИНН учредителя. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 02.09.2013 года учредитель в ООО "Хитон" в одном лице. Во второй части заявки отсутствует ИНН на лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Хитон" в связи с отсутствием ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, правомерно.
В соответствии с п. 10.6.2., 10.6.3. документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования ко второй части заявки:
10.6.2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона О контрактной системе;
10.6.3. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В п. 22 информационной карты документации об аукционе установлено требование к товару: копия действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона (с приложениями). Статья 38 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан"; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 г. N 735 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения".
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлено требование к товару. Требование к предоставлению во второй части заявки копии регистрационного удостоверения на предлагаемую к поставке продукцию отсутствует.
В соответствии с частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, указание в основании отклонения отсутствие во второй части заявки копии регистрационного удостоверения на предлагаемую к поставке продукцию не повлияло на права участника, т.к. заявка подлежала отклонению по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Хитон" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" , его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" , его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 марта 2014 г. N 378-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014