Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 апреля 2014 г. N 529-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей заказчика Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" Зининой Марии Юрьевны (доверенность N11/325С от 23 сентября 2013 г.), слушателейГоголева Алексея Александровича,Сазонкина Валентина Егоровича.
В отсутствие представителей заявителя ООО "НЧ Престиж", надлежащим образом уведомленном о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "НЧ Престиж" (423810, Респ. Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Московский, 147-10) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа"(далее по тексту ФКУ "Объединенное стратегическое командование ЦВО") (620219, г.Екатеринбург, ул. Восточная, 60), при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0862100000214000025) на право заключения контракта на поставку жести рельс узкоколейных для нужд ФКУ "Объединенное стратегическое командование ЦВО"в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"НЧ Престиж" (вх. N 01-7111 от 22.04.2014) на действия (бездействие) заказчика в лицеФКУ "Объединенное стратегическое командование ЦВО", при проведении закупки в формеэлектронного аукциона (извещение N 0862100000214000025)на право поставки жести рельс узкоколейных для нужд ФКУ "Объединенное стратегическое командование ЦВО", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "НЧ Престиж" указал на содержащиеся противоречия в документации заказчика об электронном аукционе. А именно: время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в извещении и на официальном сайте государственных закупок не совпадает; в извещении и техническом задании заказчик указывает гарантийный срок на товар гвозди, тогда как объектом поставки являются рельсы узкоколейные Р-18; в извещении о проведении аукциона единица измерения товара указана в тоннах, тогда как в техническом задании в штуках.
ООО "НЧ Престиж" просит провести проверку аукционной документации и допустить заявку ООО "НЧ Престиж" на участие в аукционе.
Представитель заказчика, с доводами жалобы согласился в части, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
4 апреля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчикомразмещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862100000214000025и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта составляет 5132160 (пять миллионов сто тридцать две тысячи сто шестьдесят) рублей 00 копеек.
В соответствии с требованием п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заявитель в тексте жалобы ссылается на то, что заказчик не указал каким должен быть поставляемый товар (новым, бывшим в употреблении, восстановленным). Поскольку в аукционной документации заказчика не предусмотрено иного, то согласно п.7 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым. Доводы заявителя к заказчику в данном случае не обоснованы.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 4 извещения о проведении аукциона заказчик указывает в качестве объекта поставки рельсы узкоколейные Р-18, тогда как гарантийный срок хранения в том же пункте указан для гвоздей. Также в техническом задании установлен гарантийный срок хранения гвоздей, тогда как объектом поставки являются рельсы узкоколейные Р-18. Заказчиком в тексте технического задания на размещение заказа на поставку рельсов Р-18 для нужд ФКУ "Объединенное стратегическое командование ЦВО" в 2014 г. в графе "единицы измерения" и "объемы" стоит значение штуки, тогда как в извещении в пункте 5 фигурирует показатель тонны. Таким образом, описание закупки носит необъективный характер, вводит в заблуждение участников аукциона и нарушает требования п.1 ч.1 ст. 64 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации о проведении аукциона в электронной форме на право заключить Государственный контракт на поставку рельс узкоколейных для нужд ФКУ "Объединенное стратегическое командование ЦВО" в 2014 г. указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. Таким образом, отсутствует обязательное требование к первой части заявки на согласие участника поставки поставить соответствующий товар и указать конкретные показатели данного товара, что нарушает положение п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3 ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с извещением о проведении такого аукциона, должна содержатьдату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 11 документации о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок указана 21 апреля 2014 г. в 16:00 (время московское), тогда как на официальном сайте государственных закупок указано иное время окончания срока подачи заявок: 21 апреля 2014 г. в 09:00. Данное расхождение во времени окончания подачи заявок ущемляет права участников аукциона и нарушает п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заказчиком в Проекте государственного контракта, в разделе 10 (Ответственность сторон) не указаны данные о фиксированных размерах пени и штрафов за неисполнение контракта со стороны участника, что является нарушением ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "НЧ Престиж" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Объединенное стратегическое командование ЦВО"выявлены нарушения п.1-3 ч.1 ст. 64, ч.7 и ч.8 ст. 34, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ФКУ "Объединенное стратегическое командование ЦВО", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии Е.Н. Мурашко
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 апреля 2014 г. N 529-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014