Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 апреля 2014 г. N 538-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Инвестстройград" (620026, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д.56, литер А, оф.1101) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления топливно-энергетического комплекса жилищно-коммунального хозяйства и строительства Талицкого городского округа(далее по тексту Управление ТЭКЖКХиСТалицого городского округа) (623640, Свердловская обл., г.Талица, ул. Луночарского, 57), при проведении закупки путемзапроса котировок (извещение N 0162300010314000029) на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений N11, 12 и туалета в муниципальном здании по адресу: г.Талица, ул. Луначарского, 57в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе.
При участии представителязаказчика Управления ТЭКЖКХиСТалицого городского округаКазаковой Ольги Николаевны (доверенность от 28 апреля 2014 г.),слушателя Филева Андрея Владимировича.
В отсутствие представителей уполномоченного органаАдминистрации Талицкого городского округа, надлежащим образом уведомленном о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"Инвестстройград" (вх. N 01-7152 от 22.04.2014) на действия (бездействие) заказчика в лицеУправления ТЭК ЖКХиСТалицого городского округа, при проведении закупки в формезапроса котировок (извещение N 0162300010314000029)на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений N11, 12 и туалета в муниципальном здании по адресу: г.Талица, ул. Луначарского, 57, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, чтоООО "Инвестстройград" подало заявку в срок указанный в извещении на участие в запросе котировок (извещение N 0162300010314000029). В извещении о проведении запроса котировок имеется пункт о наличии Свидетельства выданного СРО, который заполняется в случае освидетельствования вида деятельности, являющегося предметом запроса котировок. Форма котировочной заявки и заявки участников с порядковыми номерами 2,3 и 4 не содержат всех требований предусмотренных Законом о контрактной системе. Заказчиком были допущены до участи в запросе котировок заявки с порядковыми номерами 2 и 3 поданные в электронном виде.
ООО "Инвестстройград" считает решение комиссии заказчика о проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок о признании победителем запроса котировок N0162300010314000029 не правомерным и просит признать участника запроса котировок ООО "Инвестстройград" с порядковым номером заявки1 победителем запроса котировок.
Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 апреля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчикомразмещено извещение о проведении запроса котировок N 0162300010314000029и документация озапросе котировок.
Начальная максимальная цена контракта составила 499 935 (Четыреста девяносто девять девятьсот тридцать пять) рублей 00 копеек.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (15 апреля 2014 года 9:00) заказчику поступили4заявки: ООО "Инвестстройград" с порядковым номером 1, ООО "ЮС и А" с порядковым номером 2, ООО "Город Красок" с порядковым номером 3, ООО "Орбита" с порядковым номером 4; к участию в аукционе допущено 4 лица из числа подавших заявки (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.04.2014).
Заявитель наряду с другими участниками был допущен к участию в запросе котировок.
В соответствии с п.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В силу п.4 ч.1 ст.4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Согласно ч.1 ст. 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Исходя из ч.5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа.
Таким образом, Закон о контрактной системе в настоящее время не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика.
Участниками ООО "ЮС и А" с порядковым номером заявки 2 и ООО "Город Красок" с порядковым номером заявки 3 в адрес заказчика были направлены котировочные заявки в электронном виде. Комиссией заказчика данные заявки были приняты и признаны соответствующими требованиям заказчика в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.04.2014 г.
Форма котировочной заявки содержит графу с указанием на то, что Свидетельство о допуске к работам (СРО) заполняется в случае освидетельствования вида деятельности, являющегося предметом запроса котировок.
Перечень видов деятельности, требующих обязательное наличие допусков СРО, утвержден ПриказомМинрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Поскольку указанный вид деятельности не требует освидетельствования, участники закупки не обязаны были заполнять указанный пункт. Таким образом, заявки, не содержащие указанных сведений, были правомерно допущены до участия в запросе котировок.
Согласно п.2 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, предусматривающей представление сведений в соответствии с ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе, в частности:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В нарушение вышеуказанных требований п.2 ч.1, ч.3 и ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок не предусматривает представление сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В связи с нарушением заказчиком п.2 ч.1 и ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе, участниками запроса котировок в форме котировочной заявки не представлены сведения об ИНН учредителей и единоличного исполнительного органа.
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержатьсяинформация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В извещение о проведении запроса котировок установлен следующий порядок подачи котировочных заявок. Заявка подается в форме, установленной ч.2 ст.77 N44-ФЗ от 05.04.2013 г.: в письменной форме в запечатанном конверте на адрес организации или в форме электронного документа. Электронные заявки участников должны быть подписаны УНЭП и поданы по адресу электронной почты uagtalica@yandex.ru. Ключи УНЭП, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию.
Согласно ч.1 ст. 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, заказчикнарушил ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе, предусматривающую подачу заявки в электронной форме только в адрес ЕИС. Т.к. ЕИС в настоящее время не введена в эксплуатацию, направление котировочных заявок осуществляется путем направления заявления участника по почтовому адресу заказчика.
Согласно п.2 ч.1ст.73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта. Указанные нарушения повлекли прием двух заявок в электронном виде.
Согласно ч. 4-8 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" определены правила определения размеров штрафов в зависимости от цены контракта.
Таким образом, заказчиком в проекте муниципального контракта, в разделе 8 (Ответственность сторон) не указаны данные о фиксированных размерах пении штрафов за неисполнение контракта, что является нарушением ч.4-8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Инвестстройград" признать обоснованной в части принятия котировочных заявок на электронную почту заказчика.
2. В действиях заказчика, Управления ТЭК ЖКХиСТалицого городского округа выявлены нарушения ч.4-8 ст. 34, п.4 ч.3 ст.73, ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе
3. В действиях единой комиссии заказчика Управления ТЭК ЖКХиСТалицого городского округавыявлены нарушения ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Управлению ТЭК ЖКХиСТалицого городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2, ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии Е.Н. Мурашко
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 апреля 2014 г. N 538-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014