Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2014 г. N 388-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста первого разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесергинская центральная районная больница": Колосова Евгения Викторовича (доверенность N 1/14-ю от 14.02.2014), Тверитиной Ирины Юрьевны (доверенность N 2/14-ю от 28.03.2014),
в отсутствии заявителя в лице ООО "Рекорд", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Рекорд" (195112, г. Санкт-Петербург, пр. Новочеркаский, д.1, лит. А) о нарушении допущенном Единой комиссией заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесергинская центральная районная больница" (623090, Свердловская обл., Нижние Серги г., ул. Титова, д.67) при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей, туб с порошком для принтеров и МФУ (0362300140214000009), в части наличия нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Рекорд" (вх.N 01-5008 от 24.03.2014) о нарушении допущенном Единой комиссией заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесергинская центральная районная больница" при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей, туб с порошком для принтеров и МФУ (0362300140214000009).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в лице ООО "Рекорд" указал в своей жалобе, что Единая комиссия заказчика в нарушение Закона о контрактной системе признала его вторую часть заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. 27.02.2014 заказчик в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесергинская центральная районная больница" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей, туб с порошком для принтеров и МФУ (0362300140214000009).
Начальная (максимальная) цена контракта: 659 292.67 рублей.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе заказчик установил в пп.2 п.10 раздела 2 документации об аукционе требования к содержанию и составу второй части заявки, а именно указал, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пп. 1, 2 п.9 Информационной карты или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 п.9 Информационной карты.
В пп.7 и пп.9 п.9 раздела 2 документации об аукционе установлены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Участник подавший заявку N 6738081 (ООО "Рекорд") не представил в нарушение п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе декларацию о соответствии его пп.7 и пп.9 п.9 раздела 2 документации об аукционе, на основании чего подлежал отклонению.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2014 N0362300140214000009-3 заявка N 6738081 (ООО "Рекорд") была признана несоответствующей требованиям документации.
Из изложенного следует, что в действиях Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесергинская центральная районная больница" отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" устанавливает следующий порядок начисления штрафов:
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Однако, заказчик в нарушение ч.4, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" не включил в контракт обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем взыскания с заказчика и поставщика фиксированной суммы штрафа, а также путем взыскания с заказчика пени.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закон о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Рекорд" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесергинская центральная районная больница" признать нарушение ч.4, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. В действиях Единой комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесергинская центральная районная больница" нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
4. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Нижнесергинская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2014 г. N 388-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014