Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 марта 2014 г. N 381-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Е.В. Кондрат (доверенность б/н от 09.01.2014 г.);
заявителя в лице ООО "Империя комфорта" - А.В. Николаев (решение N2/2012 от 15.11.2012 г.), Н.В. Николаевой (доверенность N1/2014 от 25.03.2014 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Империя комфорта" (624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Народная, 47, оф. 24) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт помещений 4-й группы, кабинета отдела кадров и юриста Филиала N 5 (N0162200011814000025), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Империя комфорта" (вх. N01-4952 от 21.03.2014 г.) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт помещений 4-й группы, кабинета отдела кадров и юриста Филиала N 5 (N0162200011814000025), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 3526 от 25.03.2014 г.).
В своей жалобе заявитель в лице ООО "Империя комфорта" указал, что 14.03.2014 г. на официальном сайте был размещен протокол подведения итогов открытого аукциона от 13.03.2013 г., в соответствии с которым членами аукционной комиссии было принято решение о несоответствии второй части заявки участника открытого аукционе в электронной форме ООО "Империя комфорта" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине не предоставление информации, предусмотренной п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно декларирование отсутствия у участника закупки - непроведение ликвидации участника закупки; неприостановление деятельности участника закупки; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платеэ/сам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики; отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Представители заявителя указали, что на момент подачи заявки ООО "Империя комфорта", в состав её второй части входил документ под названием "Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В указанной декларации ООО "Империя комфорта" подтвердило, что соответствует единым требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы согласилась и пояснила, что решение о несоответствии заявки ООО "Империя комфорта" документации об аукционе было принято ошибочно в связи проблемой выгрузки документов с электронной площадки.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19 февраля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений 4-й группы, кабинета отдела кадров и юриста Филиала N 5 (N0162200011814000025).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1214162,00 руб.
Согласно Протокола подведения итогов аукциона от 13.03.2014 г. заявка участника закупки ООО "Империя комфорта" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением декларации о соответствии участника требованиям, установленным п.п. 3-5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в п. 23 Информационной карты аукциона в электронной форме документации об аукционе установлены следующие общие требования к участникам закупки:
1) правомочность участника закупки заключать контракт;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованием п. 2 ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе в пп. 2) п. 24 Информационной карты аукциона в электронной форме документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 2,3,4,5,6,7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В составе заявки ООО "Империя комфорта" представлена декларация о соответствии ООО "Империя комфорта" требованиям, установленным в п.п. 2-5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка ООО "Империя комфорта" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в нарушение ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, не допускается.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Империя комфорта" признать обоснованной.
2. В действиях комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области признать нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.О. Опалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 марта 2014 г. N 381-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014