Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2014 г. N 546-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" в лице Бахтиной Вероники Владимировны (доверенность N5 от 30.04.2014 г.);
- ООО "Восьмая нота" в лице Галяутдиновой Анны Шавкатованы (доверенность N 5 от 04.04.2014 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Восьмая нота" (620075, г. Екатеринбург, ул.Бажова, д.68) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" (далее - МКУ "Управление муниципальными закупками") (623400, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Ленина, д.36, каб. 19) при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку программного обеспечения "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" (извещение N 0862300040614000008) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Восьмая нота" (вх. N 01-7314 от 24.04.2014) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку программного обеспечения "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" (извещение N 0862300040614000008), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 4911 от 25.04.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно оклонила заявку участника электронного аукциона на основании ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по причине того, что не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Заявитель утверждает, что заявка ООО "Восьмая нота" соответствует требованиям аукционной документации, так как документация содержит указание на товарный знак, то п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе предусматривает, только согласие участника аукциона.
Представители Заказчика с доводами жалобы согласились, пояснив, что Заказчиком в техническом задании был указан товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент" также, что перечисленные конкретные показатели в техническом задании сформулированы под предмет закупки "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8".
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300040614000008.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30000,00 руб.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в "Информационной карте электронного аукциона" в требованиях к содержанию и составу заявки указано, что вторая часть заявки должна содержать:
- информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика - участника электронного аукциона или аналог идентификационного номера налогоплательщика - участника такого аукциона (для иностранного лица);
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчик не установил в документации об аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; не содержит требование к содержанию заявки в части декларирования соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (пп. "а" п. 5 Правил).
Однако, в нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в разделе 6 "Ответственность сторон" проекта контракта ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не установлена, а также отсутствует возможность указания фиксированной суммы штрафа.
Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В пункте 7 проекта контракта, не соответствует ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, так как информация о сроке возврата об обеспечении исполнения контракта отсутствует.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с данными требованиями должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрен к поставке товар "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" и установлены требования к функциональным и качественным характеристикам данного товара.
Вместе с тем Заказчик в документации не учел норму Закона, а именно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установив общие требования закупки товара строго определенного производителя "Товарного знака - 1С" без сопровождения словами "или эквивалент", а также Комиссии Свердловского УФАС России не были представлены документы о наличии обстоятельств, исключающих указание в документации слов "или эквивалент".
Таким образом, Заказчик нарушил требования установленные ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно не установил в документации слова сопровождения "или эквивалент" при указании на товарный знак.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Также согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В связи с вышеуказанным аукционная комиссия правомерно отказала в допуске заявку ООО "Восьмая нота", заявка ООО "Восьмая нота" не содержала конкретных показателей товара, установленных в техническом задании документации об электронном аукционе.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Свердловского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Восьмая нота" признать необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" нарушения ч.1 ст.31, ч.5 ст.34, ч.27 ст.34, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч. 5 ст. 66, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Муниципальному казенному учреждению "Управление муниципальными закупками" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О.Опалев
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2014 г. N 546-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014