Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 апреля 2014 г. N 542-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО УК "ИНЖЭК" (620034, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 132-106) на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Управление по размещению муниципального заказа" (624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, 1) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0862300039914000053) на выполнение капитального ремонта чердачного перекрытия и кровли здания для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа N 5" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ООО УК "ИНЖЭК" Кандакова Петра Владимировича (решение учредителя общества N 1 от 22 марта 2010 года), Кандаковой Анастасии Евгеньевны (доверенность N 163 от 21 ноября 2013);
- уполномоченного органа МКУ "Управление по размещению муниципального заказа" Хомич Марины Вениаминовны (приказ о приеме на работу N 07-01/45р от 27 января 2014 года) Ленючевой Марины Сергеевны (приказ о приеме на работу N 3-л/с от 10 февраля 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО УК "ИНЖЭК" (вх. N 01-7235 от 23.04.2014) на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Управление по размещению муниципального заказа" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0862300039914000053) на выполнение капитального ремонта чердачного перекрытия и кровли здания для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа N 5", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представители заявителя пояснили, что участник аукциона ООО УК "ИНЖЭК" дал в своей заявке согласие на выполнение работ, и поскольку заказчик не предъявил иных требований к содержанию заявки, не находит оснований для отказа ему в допуске к участию в аукционе, просит признать незаконными действия аукционной комиссии.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что, исходя из требований законодательства о контрактной системе, заявка на участие в данном аукционе помимо согласия участника на выполнение работ должна содержать характеристики используемых товаров, соответствующие требованиям документации об аукционе. Поскольку заявитель не указал их, его заявка была отклонена.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01 апреля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300039914000053 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (17 апреля 2014 года) заказчику поступило к рассмотрению 18 заявок, к участию в аукционе допущено 4 лица из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0862300039914000053-1 от 21.04.2014). По результатам проведения аукциона и рассмотрения вторых частей заявок заказчиком принято решение заключить контракт с участником ООО "Сити Билдинг" по предложенной им цене 3 507 241,52 рублей (протокол подведения итогов аукциона N 0862300039914000053-3 от 25.04.2014).
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе со ссылкой на п. 1 ч. 4 ст. 67 и подп. "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и с обоснованием: "участником не указаны конкретные показатели и значения материалов, используемых при выполнении работ, установленных в локально-сметном расчете приложений к разделу 4 "Техническое задание" документации об аукционе".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном открытом аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие участника такого аукциона на выполнение работы (оказание услуги), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "а"), либо согласие на выполнение работы (оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "б").
Требования документации (п. 3.2) воспроизводят положения п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе без конкретизации сведений, необходимых для участия в данном аукционе. Содержащееся в п. 26 Информационной карты аукциона указание на необходимость заполнения первой части заявки в соответствии с техническим заданием, локально-сметным расчетом также не информирует возможных участников о том, какие сведения должны быть в ней представлены.
Исходя из условий документации об аукционе согласие на выполнение работ, определенных предметом контракта (представленное заявителем в первой части своей заявки), является достаточным для участия в данном аукционе.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления сведений о конкретных характеристиках товара является необоснованным.
Также Комиссией установлено, что заявки допущенных участников аукциона (N 7176328, 7156936) не содержат сведений о наименовании места происхождения товара и наименовании производителя товара (в частности по наименованиям "плиты из минеральной ваты повышенной жесткости на синтетическом связующем М-200", "плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125 (ГОСТ 9573-82)"), то есть не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Соответственно допуск лиц, подавших указанные заявки, к участию в аукционе произведен в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем к числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относит в числе прочего идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. В нарушение данного требования ИНН указанных лиц не запрошены заказчиком в документации об аукционе.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО УК "ИНЖЭК" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика МБОУ "СОШ N 5" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях уполномоченного органа МКУ "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по чч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 апреля 2014 г. N 542-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014