Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 апреля 2014 г. N 393-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Аноховой Анны Александровны (доверенность б\н от 28.02.2014 г.), Селезневой Ольги Леонидовны (доверенность б\н от 28.03.2014 г.);
- ЗАО "Промышленно-строительная компания "Урал-Альянс"" Давыдовой Ольги Владимировны (доверенность N 12-13 от 31.03.2014 г.);
- ООО "Энергия" Быченковой Ирины Валентиновны (доверенность N14 от 28.03.2014 г.);
рассмотрев жалобу ЗАО "Промышленно-строительная компания "Урал-Альянс"" (620137, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 1) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС") (624205, Свердловская обл., г. Лесной, ул. Победы, 52) при проведении закупки путем электронного аукциона на газификацию малоэтажной застройки МКР-8 (I-пусковой комплекс) (извещение N 0162300029514000002) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Промышленно-строительная компания "Урал-Альянс"" (вх. N 01-5221 от 26.03.2014) о нарушении заказчиком в лице МКУ "УКС" при проведении закупки путем электронного аукциона на газификацию малоэтажной застройки МКР-8 (I-пусковой комплекс) (извещение N 0162300029514000002), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 3554 от 27.03.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, не согласен с результатами проведения электронного аукциона по следующим основаниям:
в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В заявках участников (защищенный N 6829942, 6815861) отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронном форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), материалов и оборудования, используемых при выполнении работ.
Таким образом, заявитель считает, что Заказчиком был нарушен порядок отбора участников электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19 февраля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300029514000002.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 869 550,00 руб.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном открытом аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в документации об электронном аукционе в разделе II (Информационная карта) установил в п.1 требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям к первой части заявки в инструкции по её заполнению (п.1.3 раздел IV документации об электронном аукционе) от участника требуется представить исключительно согласие, которое содержалось во всех заявках, в том числе у участников указанных в жалобе.
Все заявки были допущены к участию в аукционе правомерно согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В разделе II (Информационная карта) предусмотрены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Комиссией Свердловского УФАС России было выявлено, что заявка ООО "Энергия" была признана соответствующей документации об электронном аукционе не правомерно в силу п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием во второй части заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, в нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия не правомерно признала заявку ООО "Энергия" соответствующей требованиям документации.
За признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Свердловского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Промышленно-строительная компания "Урал-Альянс"" признать необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика МКУ "УКС" нарушения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика МКУ "УКС" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 апреля 2014 г. N 393-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014