Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2014 г. N 288-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Центр Строительных Решений" (вх. N 01-3133 от 24.02.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24А), уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24А), Единой специализированной комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" на выполнение работ по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сфере благоустройства на период с 03.02.2014 по 13.02.2014 (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ-детского сада N 472 по адресу: г. Екатеринбург, пер. Северный, 4, разработке рабочей документации (извещение N 0162300005313008583), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Демакова Антона Евгеньевича (доверенность N9 от 09.01.2014 г.),
- заявителя в лице ООО "Центр Строительных Решений" - Гранкина Александра Александровича (доверенность Nб/н от 01.10.2013 года),
В отсутствие Уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Центр Строительных Решений" (вх. N 01-3133 от 24.02.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга, Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ-детского сада N 472 по адресу: г. Екатеринбург, пер. Северный, 4, разработке рабочей документации (извещение N 0162300005313008583).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N2342 от 26.02.2014 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
В своей жалобе заявитель указал, что победитель данного аукциона не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно во второй части заявки победителя отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое является подтверждением опыта выполнения работ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Извещения о размещении заказа на Официальном сайте осуществлено заказчиком до 01 января 2014 года в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
16 января 2014 года (во второй редакции) на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005313008583 на "Выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ-детского сада N 472 по адресу: г. Екатеринбург, пер. Северный, 4, разработке рабочей документации".
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 3.2.2 документации об аукционе в части 1.3.2 Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям, установленным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в п. 11 Информационной карты аукциона указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (при его наличии).
В п. 3.2.2 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа приводит сведения о применяемых товарах на основании сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (Часть 1.3.2.).
В соответствии с Протоколом N 4623-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.02.2014 г. до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 14 заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под номерами 6625294, 6625617, 6625844, 6625876, 6625884, 6625886, 6625899, 6625924, 6625926, и об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 6621156, 6625105, 6625302, 6625561, 6625921, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений, предусмотренных пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.10 Информационной карты и р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" требованиям аукционной документации.
В ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 6625561 и 6625921 отказано в допуске в связи со следующим: в п. 4 "Напольное покрытие - линолиум на тепло-звукоизолирующей подоснове" участник размещения заказа предложил к поставке "Напольное покрытие линолиум на тепло-звукоизолирующей подоснове)" и указал "Толщина покрытия общая мм 2; Толщина рабочего слоя 2 мм". Общая толщина покрытия не может быть равной толщине рабочего слоя.
В п. 4 "Напольное покрытие - линолеум на тепло-звукоизолирующей подооснове" р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" указаны следующие требования к товару:
Вес 1 кв.м. не более кг 3,5, Толщина покрытия общая, мм не менее 2 , Группа истираемости Т, Класс горючести не ниже Г1 Возгорание не ниже В2 Дымообразование выше Д3 Токсичность не ниже Т2 Распространение пламени не ниже РП1, Устойчивость к воздействию мебели на роликовых ножках. Класс применения 34,43. Остаточная деформация не более 0,05 мм. Сопротивление скольжению не менее R9. Толщина рабочего слоя, не более 2 мм.
Участники размещения заказа, подавшие заявки под номерами 6625561 и 6625921, предложили к использованию напольное покрытие - линолеум на тепло- звукоизолирующей подооснове со следующими характеристиками:
Вес 1 кв.м. кг 3,5, Толщина покрытия общая, мм 2 , Группа истираемости Т, Класс горючести Г1 Возгорание В2 Дымообразование Д2 Токсичность Т2 Распространение пламени РП1, Устойчивость к воздействию мебели на роликовых ножках. Класс применения 34,43. Остаточная деформация 0,05 мм. Сопротивление скольжению R9. Толщина рабочего слоя, 2 мм.
Таким образом, сведения о значении показателя толщины покрытия общей и толщины рабочего слоя напольного покрытия - линолеум на тепло- звукоизолирующей подооснове, представленные участниками размещения заказа, подавшие заявки под номерами 6625561 и 6625921, соответствуют требованиям к указанному товару, установленным в п. 4 р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" документации об аукционе.
Комиссии Свердловского УФАС России не представлено сведений и документов, а также какой-либо иной информации, свидетельствующей о недостоверности сведений о товаре, указанных в п. 4 заявок под номерами 6625561 и 6625921, и, следовательно, указанная в качестве основания для отклонения причина относительно предоставления недостоверных сведений по п. 4 не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 6625561 и 6625921, отказано в допуске к участию в аукционе в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в п.10.1 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки, а именно:
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, если это предусмотрено пунктом 10.1 настоящей карты;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено п.10.2 настоящей карты;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке
5) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), по которому участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком, при условии, что Заказчиком в пункте 6 настоящей карты установлено требование выполнения участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В п. 6 информационной карты документации об аукционе установлено требование о выполнении участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N4623-2 от 19.02.2014 года победителем аукциона признано ООО "Феникс".
В ходе анализа второй части заявки победителя Комиссией Свердловского УФАС России несоответствия требованиям документации об аукционе не выявлены.
Доводы заявителя касательно отсутствия в составе второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства не подтвердились.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центр Строительных Решений" признать необоснованной.
2. В действиях Единой специализированной комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" на выполнение работ по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сфере благоустройства на период с 03.02.2014 по 13.02.2014 признать нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации г. Екатеринбурга, Единой специализированной комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" на выполнение работ по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сфере благоустройства на период с 03.02.2014 по 13.02.2014 выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2014 г. N 288-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014