Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2014 г. N 290-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Лебедевой С.Ф. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой" (вх.N01-3285 от 26 февраля 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии при размещении заказа путем открытого конкурса "Выполнение работ по организации строительства мостового перехода через р.Нейву на автомобильной дороге "Подъезд к с.Невьянское от км 39+434 а/д р.п. Верхняя Синячиха - г.Ирбит" на территории Алапаевского муниципального образования" (извещение N0162200011813003511) в порядке статьи 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закона о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" Новицкой Н.Н. (доверенность N09-102 от 03.03.2014 года), Дармонук Н.А. (доверенность N09-101 от 03.03.2014 года),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области - Богдановой М.С. (доверенность Nб/н от 09.01.2014 года),
- заявителя в лице ЗАО "Уралмостострой" - Шурчкова А.В. (доверенность N76/14 от 03.03.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Уралмостострой" (вх.N01-3285 от 26 февраля 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии при размещении заказа путем открытого конкурса "Выполнение работ по организации строительства мостового перехода через р.Нейву на автомобильной дороге "Подъезд к с.Невьянское от км 39+434 а/д р.п. Верхняя Синячиха - г.Ирбит" на территории Алапаевского муниципального образования" (извещение N0162200011813003511).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N2420 от 27.02.2014 года), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети "Интернет".
По мнению заявителя ЗАО "Уралмостострой", конкурсной комиссией допущены следующие нарушения: размещение протокола оценки и сопоставления заявок с нарушением установленных Законом о размещении заказов сроков; оценка итогового рейтинга участника ЗАО "Уралмостострой"; неправомерно допущены к участию в конкурсе другие участники; в конкурсной документации и на официальном сайте отсутствует информация о профессиональных знаниях и навыков по оценке качества работ и квалификации участников у членов конкурсной комиссии.
Представители заказчика, уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии с доводами жалобы не согласились, так как считают, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Извещения о размещении заказа на Официальном сайте осуществлено заказчиком до 01 января 2014 года в период действия Федерального закона от 21 июля 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
29.12.2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса "Выполнение работ по организации строительства мостового перехода через р.Нейву на автомобильной дороге "Подъезд к с.Невьянское от км 39+434 а/д р.п. Верхняя Синячиха - г.Ирбит" на территории Алапаевского муниципального образования" (извещение N0162200011813003511).
Начальная (максимальная) цена контракта - 372 187 830, 00 руб.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 13.02.2014 года 14.00.
Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе - 17.02.2014 года.
Дата подведения итогов открытого конкурса - 17.02.2014 года.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 13.02.2014 года на конкурс поступило 5 заявок.
Согласно ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе
В соответствии с ч. 11 ст. 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Таким образом, протокол оценки и сопоставления заявок был оформлен 17.02.2014 г., размещен на официальном сайте 19.02.2014 г. Доводы жалобы, касательно нарушения сроков размещения протокола оценки и сопоставления заявок, не подтвердились.
Представители заказчика и уполномоченного органа в рамках Комиссии Свердловского УФАС России пояснили, что решение о создании конкурсной комиссии, утверждение ее состава и порядка работы, назначение председателя осуществляется Департаментом государственных закупок Свердловской области. Департамент государственных закупок Свердловской области является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Свердловской области.
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено требование о размещении информации в конкурсной документации и иной документации, размещенной на сайте, информации о прохождении членами - комиссии профессиональной переподготовки или повышении квалификации.
В п. 12 информационной карты конкурсной документации установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный и муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
В целях выявления победителя конкурса (лучших условий исполнения контракта) конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников конкурса по критериям:
- цена государственного контракта;
- квалификация участника конкурса;
- сроки выполнения работ.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок по следующей системе.
Критерии |
Коэффициент значимости критерия, % |
Цена государственного контракта |
40% |
Квалификация участника конкурса |
20% |
Сроки выполнения работ |
40% |
Всего: |
100 % |
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
В соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, а именно качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
При этом конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов).
Таким образом, обжалование результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки этих заявок, в частности квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации участников конкурса, должно осуществляться исключительно в судебном порядке, а потому жалоба в этой части на основании ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе признается не подлежащей рассмотрению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Уралмостострой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии при размещении заказа путем открытого конкурса "Выполнение работ по организации строительства мостового перехода через р.Нейву на автомобильной дороге "Подъезд к с.Невьянское от км 39+434 а/д р.п. Верхняя Синячиха - г.Ирбит" на территории Алапаевского муниципального образования" (извещение N0162200011813003511) нарушения Закона о размещении заказов не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии О.В. Литяева
С.В.Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2014 г. N 290-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014