Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 января 2014 г. N 131-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская центральная городская больница" - Погосян Зои Михайловны (доверенность N 007/а от 10.01.2014 г.),
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "РозТорг", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РозТорг" (620141, г. Екатеринбург, ул. Майкопская, 10) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская центральная городская больница" (623286, Свердловская обл., г. Ревда, ул. Олега Кошевого, 4) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200070513000101 на поставку масел и запчастей, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РозТорг" (вх. N 01-958 от 21.01.2014 г.) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская центральная городская больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200070513000101 на поставку масел и запчастей.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 646 от 24.01.2014 г.).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе заявитель указал, что считает отказ в допуске к участию в запросе котировок неправомерным.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. 28 февраля 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362200070513000101 на поставку масел и запчастей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 467 856,50 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0362200070513000101-П от 15.01.2014 участнику размещения заказа ООО "РозТорг" было отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно п.1 ТЗ участника не соответствует п.1 Тех.задания выставленного Заказчиком (в п.1 заявки участника отсутствует насос ручной для бочек, который предусмотрен в ТЗ Заказчика)
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Заказчиком в техническом задании запроса котировок были сформированы следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование, марка |
фасовка |
Кол-во |
1. |
Моторное масло SAE 5 W-40 полусинтет. Бочка 216,5 литров + насос ручной для бочек (продукт производится по СТО 00044434-003-2005) |
Бочка 216,5 литров |
1 бочка |
В соответствии с п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.
Участник размещения заказа ООО "РозТорг" в составе котировочной заявки предоставил следующие характеристики поставляемого товара:
N п/п |
Наименование, марка |
фасов ка |
Кол- во |
Цена за ед. |
Сумма |
|
1 |
МАСЛО "ЛУКОЙЛ ЛЮКС" 5W/40 (П/С, 216 Л) |
5W/40 |
бочка |
1 |
30000,00 |
30000,00 |
Таким образом, участник размещения заказа ООО "РозТорг" не указал наличие ручного насоса для бочек, который был предусмотрен техническим заданием.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия отклонила заявку ООО "РозТорг" обоснованно, так как она несоответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в ходе проведения внеплановой проверки выявила следующее:
2. В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 настоящей статьи.
В нарушение п. 4 ст. 43, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик в ряде позиций технического задания указал на наличие товарного знака, при этом не сопроводив данное указание словами "или эквивалент".
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
3. Заказчиком в техническом задании запроса котировок были сформированы следующие требования к поставляемому товару:
2. |
Моторное масло SAE 5 W-40 синтетика В канистрах по 4 литров. (продукт производится по СТО 00044434-003-2005) |
Канистра 4 литра |
25 канистр |
3 |
Моторное масло SAE 10 W-40 минеральное В канистрах по 50 литров. (продукт производится по СТО 00044434-002-2005) |
Канистра 50 литров |
2 канистры |
Участник размещения заказа ЗАО Объединение "Уралзолото ПФК" в составе котировочной заявки предоставил следующие характеристики поставляемого товара:
2 |
Масло Gazpromneft Premium 5W40 ООО "Газпромнефть-СМ" |
4 л. |
25 |
682,00 |
17050,00 |
3 |
Масло Gazpromneft Standart 10W40 ООО "Газпромнефть-СМ" |
4л. |
25 |
450,00 |
11250,00 |
Таким образом, участник размещения заказа не указал является ли масло по позиции 2 технического задания синтетическим и масло по позиции 3 технического задания минеральным. Следовательно данный участник размещения заказа подлежал отклонению, однако в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов был допущен к участию в запросе котировок.
За отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, предусмотрена административная ответственность, которая влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РозТорг" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская центральная городская больница" нарушение п. 4 ст. 43, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
4. Предписание не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.ч. 6, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 января 2014 г. N 131-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014