Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2014 г. N 291-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" - Гришина Владимира Дмитриевича (доверенность б/н от 23.04.2013 г.),
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "ПОЛЬМАР", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПОЛЬМАР" (620078, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 73) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), его комиссии при размещении заказа путем проведения электронного аукциона N 0362200038214000058 на поставку канцелярских товаров на первый квартал 2014 года, в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ПОЛЬМАР" (вх. N 01-3287 от 26.02.2014 г.) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", его комиссии при размещении заказа путем проведения электронного аукциона N 0362200038214000058 на поставку канцелярских товаров на первый квартал 2014 года.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. б/н от 27.02.2014 г.).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что, по его мнению оснований для отклонения заявки ООО "ПОЛЬМАР" у заказчика не было.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
11 февраля 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362200038214000058 на поставку канцелярских товаров на первый квартал 2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 88600.43 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0362200038214000058-1 Заявка участника размещения заказа ООО "ПОЛЬМАР" была отклонена на основании не соответствия требованиям аукционной документации (приложение 1 техническое задание); ст.66 ч.3 п. 1 п/п "б" Закона о контрактной системе. В заявке участника предложена тетрадь, 48 листов (п.25 таблицы). Требование технического задания - 46 листов в тетради. Заявка отклоняется по основаниям ст.69 ч.б п. 1 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п. 4 Информационной карты аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе инструкция по ее заполнению" заявка должна соответствовать общей части и приложению 1 к аукционной документации.
В соответствии с п. 10.5.1.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с приложением 1 "Описание объекта закупки" к аукционной документации заказчиком были установлены требования к поставляемому товару:
25 |
Тетрадь в клетку, 46 листов |
шт. |
100 |
|
25.1 |
Формат |
|
|
А 5 |
25.2 |
Поля |
|
|
наличие |
25.3 |
Обложка |
|
|
картон |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки во всех пунктах технического задания участник размещения заказа указывает конкретное значение параметра.
Участник размещения заказа ООО "ПОЛЬМАР" в составе заявки на участие в электронном аукционе предложил товар со следующими техническими характеристиками:
25 |
Тетрадь в клетку, 48 листов "Brauberg" |
шт. |
100 |
|
25.1 |
Формат |
|
|
А 5 |
25.2 |
Поля |
|
|
наличие |
25.3 |
Обложка |
|
|
картон |
Таким образом, заявка участника закупки ООО "ПОЛЬМАР" не соответствовала требованиям аукционной документации, так как заказчику требовалась тетрадь в клетку 46 листов, а участник предложил тетрадь в клетку 48 листов.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно аукционной комиссией заказчика было принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки ООО "ПОЛЬМАР", так как она не соответствовала требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПОЛЬМАР" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику, его комиссии предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2014 г. N 291-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014