Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 февраля 2014 г. N 162-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта: Киселева Виктора Ивановича (доверенность N9 от 30.01.2014), Захарова Евгения Валентиновича (доверенность N1 от 30.01.2014);
ООО "Компания КМ-сервис" Янтимирова Дима Фаритовича (доверенность N 27 от 31.01.2014), Умновой Анастасии Владимировны (доверенность N28 от 31.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Компания КМ-сервис" (620078, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д.73 литер В) о нарушении допущенном единой комиссией заказчика в лице Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (620089, Свердловская обл, Екатеринбург г, Белинского, 246) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на предоставление услуг по обслуживанию оргтехники и заправки картриджей для нужд Уральского МТУ ВТ Росавиации (код извещения 0362100001513000004), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания КМ-сервис" (от 27.01.14 вх.N 01-1242) о нарушении допущенном единой комиссией заказчика в лице Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта при размещении заказа путем проведения запроса котировок на предоставление услуг по обслуживанию оргтехники и заправки картриджей для нужд Уральского МТУ ВТ Росавиации (код извещения 0362100001513000004).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 861 от 29.01.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106, ч.1 ст.112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя поддержали доводы жалобы и пояснили, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок для допуска до участия в запросе котировок требовалось приложить сертификаты о наличии у исполнителя официальной авторизации KYOCERA DocumentSolutions, KonicaMinolta, Samsung. Данное требование было исполнено только ООО "Компания КМ-Сервис".
ООО "Диалог-Сервис" не представило в составе своей заявки копии запрашиваемых документы, но единая комиссия заказчика признала данную заявку соответствующей требованиям извещения, а ООО "Диалог-Сервис" признала победителем.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
31.12.2013 заказчик в лице Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения запроса котировок на предоставление услуг по обслуживанию оргтехники и заправки картриджейдля нужд Уральского МТУ ВТ Росавиации (код извещения 0362100001513000004).
Начальная (максимальная) цена контракта: 445 000,00 рублей.
В ст.44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию котировочной заявки, а именно:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В соответствии с ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
На основании ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В приложение N3 к извещению о проведении запроса котировок заказчик установил требования к форме и содержанию котировочной заявки, а именно установил, что участник размещения заказа должен представить в составе котировочной заявки копии документов, подтверждающих право участника торгов заниматься предоставлением услуг по обслуживанию оргтехники и заправки картриджей (Наличие официальной авторизации KYOCERA Document Solutions сервисного центра Kyocera с подтверждением на официальном сайте KYOCERA Russia, официальной авторизации Konica Minolta, Samsung.).
Заявка ООО "Диалог-Сервис" не содержит в своем составе копии документов, подтверждающих право участника торгов заниматься предоставлением услуг по обслуживанию оргтехники и заправки картриджей (Наличие официальной авторизации KYOCERA Document Solutions сервисного центра Kyocera с подтверждением на официальном сайте KYOCERA Russia, официальной авторизации Konica Minolta, Samsung.).
Таким образом, заявка ООО "Диалог-Сервис" подлежит отклонению на основании ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, за не соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протокола N1 от 20.01.2014 заявка ООО "Диалог-Сервис" была признана соответствующей, а ООО "Диалог-Сервис" был признан победителем.
Из изложенного следует, что в действиях единой комиссии заказчика в лице Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта содержится нарушение ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов.
Однако, в связи с тем, что заказчик нарушил ст.44 Закона о размещении заказов, установив требование к предоставлению в составе заявки копии документов, подтверждающих право участника торгов заниматься предоставлением услуг по обслуживанию оргтехники и заправки картриджей, то нарушение, допущенное единой комиссии, не повлияло на результат проведенного запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106, ч.1 ст.112 Закон о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Компания КМ-сервис" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта признать нарушение ст.44 Закона о размещении заказов.
3. В действиях единой комиссии заказчика в лице Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта признать нарушение ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов.
4. Заказчику в лице Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, его единой комиссии предписание не выдавать, так как нарушения не повлияли на результаты проведенного запроса котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 февраля 2014 г. N 162-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014