Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 февраля 2014 г. N 163-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО ИВЦ "Энергоактив" на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Кировградского городского округа, при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (извещение N 0162300009513000151) на оказание услуг по разработке Схемы водоснабжения и водоотведения Кировградского городского округа на период 2014-2028 год, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) в порядке ст. 106, ч.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика Администрации Кировградского городского округа; Дружининой Ольги Сергеевны (доверенность N16 от 03.02.2104);
в отсутствие представителей заявителя ООО ИВЦ "Энергоактив", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО ИВЦ "Энергоактив" (вх. N 01-1263 от 27.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Кировградского городского округа, при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (извещение N 0162300009513000151) на оказание услуг по разработке Схемы водоснабжения и водоотведения Кировградского городского округа на период 2014-2028 год.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. 866 от 29.01.2014).
Заявитель в своей жалобе указал, что победитель конкурса определяется конкурсной комиссией по результатам осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. При этом, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. N 722 с применением бальной системы оценки.
В соответствии с п.19 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок применения бальной системы оценки" Информационной карты открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения Кировградского округа по разработке схемы водоснабжения и водоотведения Кировградского городского округа на период с 2014- 2028 год к показателям (подкритерии) для определения значения критерия "Квалификация участника конкурса", повышающие рейтинг по заявке, в том числе относятся наличие у участника полиса страхования профессиональной гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности в области разработки схем водоснабжения и водоотведения, при этом наибольшее количество баллов присуждается заявке, подтвердившей максимальную сумму страхового обеспечения, остальные заявки будут оценены пропорционально максимальному значению, а также наличие собственного приборного парка с поверенным оборудованием, необходимого для выполнения инструментальных измерений, подтверждаемого посредством представления копий платежных документов, документов бухгалтерского учета, сертификатами на оборудование, свидетельствами о поверке, при этом наибольшее количество баллов присуждается заявке, подтвердившей максимальное количество приборов в собственности.
По мнению заявителя, указанные показатели, оцениваемые заказчиком при подсчете баллов, по критерию "Квалификация участника конкурса", являются незаконными, ограничивающими конкуренцию среди участников конкурса и противоречащими действующему законодательству, поскольку ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ) и ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не содержат в себе положений, обязывающих участников конкурса предоставить данные документы для участия в конкурсе на выполнение работ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, считает, что нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26 декабря 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162300009513000151.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 600 000,00 руб.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать: в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. г. п.1 ч.3 ст. 25 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать: документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о контрактной системе (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
В документации заказчика в п.19 Информационной карты закреплены Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок применения бальной системы оценки" в таблице: показатели (подкритерии) для определения значения критерия "Квалификация участника конкурса", способ подтверждения, способ оценки, в позиции N1 указано следующее: "Наличие полиса страхования профессиональной гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности в области разработки схем водоснабжения и водоотведения. Подтверждается копией договора страхования и копией страхового полиса.
Таким образом, оценка квалификации участника размещения заказа производится после допуска к участию в конкурсе и не может служить основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Кроме того, Комиссией установлено, что в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе "Квалификация участника конкурса" п. 19 Информационной карты заказчиком установлено следующее:
Показатели (подкритерии) для определения значения критерия "Квалификация участника конкурса", способ подтверждения, способ оценки |
Максимальное значение баллов |
Наличие полиса страхования профессиональной гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности в области разработки схем водоснабжения и водоотведения. Подтверждается копией договора страхования и копией страхового полиса. Наибольшее количество баллов присуждается заявке, подтвердившей максимальную сумму страхового обеспечения, остальные заявки будут оценены пропорционально максимальному значению. |
30
Не представлено - 0 баллов от 1 млн.руб. до 9 млн.руб. - 10 баллов; от 10 млн.руб. до 19 млн.руб. - 20 баллов; от 20 млн.руб. и более - 30 баллов |
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации N 722 от 10.09.2009.
Из содержания п. 25 Правил оценки следует, что при оценке заявок по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" заявкам с одинаковыми предложениями по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам товара присваивается одинаковое количество баллов.
В соответствии с п. 27 Правил оценки для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
В силу п. 28 Правил оценки для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Пунктом 32 Правил оценки установлено, что при оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и(или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и(или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.
Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение, в части установления в конкурсной документации механизма оценки заявок, не позволяющего присвоить максимальное количество баллов лучшему предложению участника.
В конкурсной документации заказчик, таким образом установил порядок оценки заявок с нарушением ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов и пп. 28, 32 Правил оценки заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ИВЦ "Энергоактив" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Администрации Кировградского городского округа нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, Постановления Правительства от 10.09.2009 г. N 722
3. Выдать заказчику в лице Администрации Кировградского городского округа его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 февраля 2014 г. N 163-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014