Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 апреля 2014 г. N 400-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ОАО "Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие" (625026, г. Тюмень, ул. Республики, 143/2) на действия (бездействие) аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362100008213000307) на выполнение работ по капитальному ремонт автомобильной дороги 1Р 402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск км 157+000 - км 169+000 в Тюменской области в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 1 статьи 112, ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
при участии представителей заказчика ФКУ "Уралуправтодор" Макаровой Елены Юрьевны (доверенность N 3/14 от 14 января 2014 года), Ищенко Ольги Дмитриевны (доверенность N 42/14 от 01 апреля 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ОАО "Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие" (вх. N 01-5370 от 28.03.2014) на действия (бездействие) аукционной комиссии ФКУ "Уралуправтодор" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362100008213000307) на выполнение работ по капитальному ремонт автомобильной дороги 1Р 402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск км 157+000 - км 169+000 в Тюменской области, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что ООО "Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие" предложило в своей заявке ряд требуемых при выполнении работ товаров, указав для них характеристики в полном соответствии с требованиями заказчика и действующих стандартов. В связи с этим заявитель не находит оснований для отказа ему в допуске к участию в аукционе и просит признать незаконными действия аукционной комиссии.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заявка в спорных пунктах содержала характеристики товаров, не соответствующие условиям применимых ГОСТов, в связи с чем была отклонена.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100008213000307, а также документация об аукционе (действует в редакции N 5 от 25.02.2014).
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (17 февраля 2014 года) заказчику поступило 6 заявок, к участию в аукционе было допущено два лица из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362100008213000307-1 от 18 марта 2014 года).
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по п. 1-2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине предоставления недостоверных сведений в п. 1 заявки ("семена газонных трав"), предоставления несоответствующих документации об аукционе сведений в п. 1 заявки, а также непредставления сведений (или представления неконкретных сведений) в пп. 29 ("трубы стальные сварные водогазопроводные"), 31 ("раствор готовый кладочный"), 41 ("светофор") заявки.
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при проведении аукциона на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2.2 документации об аукционе качество выполняемых работ должно быть не менее требуемых норм и значений на выполнение указанных видов работ, установленных законами Российской Федерации, нормативными актами, строительными и санитарными нормами и правилами, техническими регламентами, а также государственными стандартами, относящимся к выполнению видов работ, предусмотренных документацией об аукционе.
Документация об аукционе (приложение 6) содержит перечень используемых товаров с качественными и функциональными характеристиками каждого из них. Товар, предусмотренный п. 1 данного перечня - "Семена газонных трав" - включает в себя семена льна желтого класса 1-2, чистотой не менее 98%.
Заявитель в п. 1 своей заявки предложил семена льна желтого класса 1 чистотой 98%. Согласно ГОСТа 12420-81 "Семена многолетних цветочных культур. Посевные качества" семена льна желтого 1-го класса обладают чистотой не менее 99% (п. 47). Таким образом, сведения, указанные ОАО "Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие" в своей заявке, не являются достоверными.
В п. 29 перечня используемых товаров заказчиком предусмотрено использование товара "трубы стальные сварные водогазопроводные", предельное отклонение по толщине стенки которого не должно превышать +8%. Заявитель предложил в п. 29 своей заявки трубу, указав для нее значение характеристики "предельное отклонение по толщине стенки в плюсовую сторону не превышает +7%". Показатель, сопровождаемый словами "не превышает", не отвечает требованию конкретности и не позволяет заказчику определить соответствие предлагаемого товара своим потребностям.
Аналогичным образом заявителем не представлена конкретная характеристика товара "светофор" (п. 41), поскольку указанная им характеристика "напряжение питания требуется примерно 230 В" также не является конкретной.
Вместе с тем заявителем не представлены значения характеристик товара "раствор готовый кладочный" (п. 31): песок из отсевов дробления; изверженных пород; осадочных пород (не выбрано значение), марка по прочности исходной горной породы или гравия, из которых изготовлен песок не менее 400 (сведения не указаны).
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (сведений первой части заявки), или предоставления недостоверных сведений (п. 1), а также в случае несоответствия данных сведений требованиям документации об аукционе (п. 2).
Соответственно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ОАО "Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие" было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Уралуправтодор" нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ "Уралуправтодор" предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии М.Г. Шумкова
А.О. Опалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 апреля 2014 г. N 400-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014