Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 7 апреля 2014 г. N 52
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- М.А. Азовсков |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей от:
государственного заказчика: |
- А.А. Мирошника |
- представителя СУ СК России по Смоленской области по доверенности 67АА0615374; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО "Мегафон" на действия государственного заказчика - СУ СК России по Смоленской области при проведении электронного аукциона оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области (извещение N 0163100001414000034),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ОАО "Мегафон" (далее также - Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) членом Комиссии Азовсковым М.А., указано, что установленное заказчиком в аукционной документации требование об обеспечении предоставления доступа в сеть "Интернет" на основе имеющихся у Заказчика телефонных линий (исключая проведение работ по прокладке проводов и кабелей внутри здания) ограничивает количество участников закупки до одного лица - оператора связи, которому принадлежит телефонная линия.
На основании изложенного Заявитель считает, что в действиях заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, и просит Комиссию выдать предписание об устранении описанных в жалобе нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился и указал на то, что установление оспариваемых требований в документации об аукционе обусловлено потребностями заказчика, которые выражаются в непрерывном получении закупаемых услуг в том числе в зданиях, занимаемых Заказчиком, но не принадлежащих ему на праве собственности.
Представитель ответчика пояснил, что прокладка кабелей внутри таких зданий требует получения разрешения у собственника, и в случае запрета собственника на осуществление работ по прокладке кабелей исполнить контракт полностью будет невозможно.
На основании изложенного представитель ответчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО "Мегафон" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было осуществлено путем проведения электронного аукциона, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 18.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к услугам установлены заказчиком в разделе 4 "Техническое задание" документации.
Техническим заданием предусмотрено, что оказание услуг осуществляется по имеющимся у Исполнителя и Заказчика линиями связи, за исключением спутниковых каналов связи, мобильной связи 3G, исключая проведение работ по прокладке проводов и кабелей внутри здания.
Как следует из жалобы, указанное требование ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги общедоступной электросвязи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" определен Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам.
Однако в данный перечень не входят телематические услуги связи с предоставлением доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии (по технологии ADSL), из чего следует, что данный вид услуг не относится к сфере деятельности естественных монополий.
Таким образом, по согласованию с субъектом естественной монополии, оказывающим услуги общедоступной электросвязи по фиксированным телефонным линиям, на подключение и передачу данных по технологии ADSL по телефонным линиям любой участник закупки может оказывать закупаемые услуги заказчику на условиях, установленных техническим заданием документации.
В связи с изложенным, доводы Заявителя о нарушении заказчиком положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем установления требований к услугам, ограничивающим количество участников закупки, не нашли подтверждения.
В ходе камеральной проверки Комиссией установлено, что пунктом 3.4.4 проекта государственного контракта предусмотрена обязанность Исполнителя осуществить мероприятия по прокладке кабеля, ввод кабеля в здание заказчика.
Указанный пункт проекта контракта противоречит техническому заданию, согласно которому оказание услуг должно быть реализовано без прокладки и ввода кабеля в здания государственного заказчика.
Таким образом, в действиях государственного заказчика содержится нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении в проект государственного контракта пункта 3.4.4, противоречащего по своему содержанию аукционной документации.
Иных нарушений выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия государственного заказчика - СУ СК России по Смоленской области при проведении электронного аукциона оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области (извещение N 0163100001414000034) необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
______________ |
М.А. Азовсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 7 апреля 2014 г. N 52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014