Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 8 апреля 2014 г. N 54
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- А.А. Романов |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей от:
государственного заказчика: |
- П.А. Пограничного |
- заместителя руководителя УФССП России по Смоленской области (доверенность от 08.04.2014) |
|
- Е.А. Фомченковой |
- начальника отдела правового обеспечения УФССП России по Смоленской области (доверенность от 08.04.2014); |
|
- В.А. Перегонцева |
- заместителя начальника отдела материально-технического обеспечения УФССП России по Смоленской области (доверенность от 08.04.2014); |
заявителя: |
- Н.Н. Зелюченковой |
- представителя ООО "РОСГОССТРАХ" по доверенности от 01.01.2014 N08-Дф; |
|
- Г.П. Пехтеревой |
- представителя ООО "РОСГОССТРАХ" по доверенности от 01.01.2014 N01-Дф |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "РОСГОССТРАХ" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - УФССП России по Смоленской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области перед третьими лицами при наступлении страхового случая (извещение N 0163100006214000001),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "РОСГОССТРАХ" (далее также - Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) представителями заявителя, указано, что заявка ОАО СК "Альянс", поданная 28.02.2014 и дополненная 04.03.3014, не должна была быть допущена конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе, так как предусмотренное ст. 43 Закона о контрактной системе право участника закупки изменить или отозвать заявку не включает в себя дополнение ее недостающими документами.
Однако, ОАО СК "Альянс" было допущено конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в чем, по мнению заявителя, содержится нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
ООО "РОСГОССТРАХ" просит признать жалобу обоснованной, выдать конкурсной комиссии предписание об устранении указанных в жалобе нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали на то, что на момент вскрытия конвертов с заявками, заявка ОАО СК "Альянс" (с дополнением) содержала все предусмотренные законом документы и сведения, в связи с чем оснований для признания заявки несоответствующей требования документации об открытом конкурсе у комиссии не было.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "РОСГОССТРАХ" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), являющимся предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 27.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
На участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки от участников закупки ОАО СК "Альянс", ООО "РОСГОССТРАХ", ОАО "СОГАЗ".
Заявка ОАО СК "Альянс" была подана ранее других (28.02.2014 в 13:00), однако, в ее составе отсутствовал документ, подтверждающий внесение участником закупки обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
Такой документ (платежное поручение с отметкой банка об исполнении N 50757 от 03.03.2014) был подан ОАО СК "Альянс" 04.03.2014 и зарегистрирован как "Заявка N3. Дополнение к заявке N1").
20.03.2014 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, результаты которого отражены в протоколе от 21.03.2014 NПВК1.
Согласно указанному протоколу, заявке ОАО СК "Альянс" присвоен порядковый номер 1.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе ОАО СК "Альянс" признано победителем конкурса.
При рассмотрении доводов жалобы Комиссия исходила из следующего.
Статьей 43 Закона о контрактной системе закреплено право участника конкурса изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок.
Закон о контрактной системе не ограничивает участника в возможности дополнить свою заявку недостающими документами.
Комиссией установлено, что на момент вскрытия конвертов с заявками заявка ОАО СК "Альянс" содержала все предусмотренные ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документы и сведения и соответствовала требованиям документации об открытом конкурсе, в связи с чем довод жалобы о неправомерности допуска указанного участника закупки к участию в конкурсе является необоснованным.
В то же время, Комиссия учла тот факт, что в силу специфики услуг ОСАГО при проведении рассматриваемого открытого конкурса определяющим для выбора победителя явилось время подачи заявки на участие в конкурсе, поскольку критерии оценки заявок являются "неигровыми".
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса, каждый из трех допущенных участников закупки получил максимальное количество баллов и победителем был определен в соответствии с ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе участник закупки, чья заявка была подана ранее - ОАО СК "Альянс".
Частью 2 ст. 51 Закона о контрактной системе определен перечень документов и сведений, который должна содержать заявка на участие в конкурсе.
Согласно п. 5 вышеуказанной нормы, заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
Таким документом участника закупки ОАО СК "Альянс" является платежное поручение N 50757 от 03.03.2014, которым была дополнена заявка общества 04.03.2014.
Таким образом, заявка ОАО СК "Альянс" не может быть признана поданной 28.02.2014 в силу того, что в ее составе содержатся документы, датированные 03.03.2014.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии по присвоению порядкового номера 1 заявке ОАО СК "Альянс" нарушения ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Иных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОСГОССТРАХ" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - УФССП России по Смоленской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области перед третьими лицами при наступлении страхового случая (извещение N 0163100006214000001) необоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
А.А. Романов |
Члены Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
|
______________ |
М.А. Азовсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 8 апреля 2014 г. N 54
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014