Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 11 апреля 2014 г. N 63
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
от уполномоченного органа: |
- А.В. Лаара
- Ю.Е. Мешкова
- В.С. Егоровой |
- представителя СОГБУ "Управление областных автомобильных дорог" (доверенность от 23.10.2013 N3719); - представителя СОГБУ "Управление областных автомобильных дорог" (доверенность от 11.04.2014 N1522); - представителя Главного управления государственного заказа Смоленской области (доверенность от 11.03.2013 N0333/01); |
ООО "Техно-Групп" было уведомлено надлежащим образом, на заседание Комиссии представители заявителя не явились, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Техно-Групп" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - СОГБУ "Смоленскавтодор", уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении электронного аукциона на поставку нерудных материалов (0155-аэф/т) (извещение N 0163200000314000297)
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Техно-Групп" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок членом Комиссии Н.А. Шурыгиной, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении указанного электронного аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной п. 12 Информационной нарты аукционной документации (не представлена информация о конкретном наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара, согласно требованиям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте.
С указанным основанием отклонения заявки Общество не согласно, считает его неправомерным, поскольку заявка содержала указание на место происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация. Указание в первой части заявки в качестве места происхождения предлагаемого к поставке товара наименования страны происхождения полностью соответствует, по мнению заявителя, требованиям действующего законодательства.
При этом, требования об указании конкретного места происхождения товара не содержалось в аукционной документации, и не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В реестре мест происхождения товаров, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности зарегистрировано 149 мест происхождения товаров, при этом, как указано в жалобе, ни одно из них не является местом происхождения товаров, являющихся объектом закупки. Таким образом, указание в заявке любого другого наименования места происхождения товара, кроме как страны происхождения противоречило бы требованиям законодательства и могло служить основанием для отклонения заявки в связи с предоставлением недостоверных сведений.
Заявитель в жалобе просит обязать аукционную комиссию устранить нарушение законодательства о контрактной системе путем проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе повторно.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, поскольку исходя из положений ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации указание страны происхождения товара в данном случае не может считаться указанием наименования места происхождения товара в связи с отсутствием возможности идентификации товара как происходящего с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
При этом, Общество в заявке имело возможность указать не место происхождения товара, а наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
На основании изложенного, представители государственного заказчика считают действия аукционной комиссии, связанные с отклонением заявки Общества правомерными и просят отказать в удовлетворении жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Техно-Групп" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 14.03.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru
Начальная (максимальна) цена контракта - 52 538 875 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.04.2014 на участие в аукционе подано 5 заявок.
Участнику с порядковым номером 2 (ООО "Техно-Групп") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - не представлена информация о конкретном наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара, согласно требованиям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией, заказчиком в Приложении N1 к Информационной карте аукционной документации в качестве объекта закупки определены: песок, песчано-гравийная смесь, щебень из гравия фракции 3-10 мм, щебень из гравия 5-20 мм, щебень из гравия фракции 20-40 мм, щебень из гравия фракции 40-70 мм, и его описание, в котором указаны функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара с определением показателей, в том числе с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.
При этом в Приложении N1 к Информационной карте аукционной документации отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, наименование производителя товара.
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 1 к Информационной карте), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией, Обществом в первой части заявки на участие в аукционе были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте. При этом, в качестве наименования места происхождения предлагаемых для поставки товаров в заявке указана страна происхождения - Российская Федерация.
В соответствии с п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Положения данного пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом данного пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2).
Полное наименование страны происхождения товара в данном случае, указанное в заявке, исходя из смысла ст. 1516 ГК РФ не является наименованием места происхождения товара, поставка которого является предметом контракта, поскольку не отвечает критерию известности в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определены характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, или возможности идентификации его как происходящего с территории определенного географического объекта.
Согласно ч. 1 ст. 1517 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (ч. 1 ст. 1518 ГК РФ).
В жалобе заявителем указано на отсутствие зарегистрированных наименований мест происхождения товаров, являющихся объектом закупки в соответствующем государственном реестре, что также свидетельствует о том, что указание страны происхождения товара не является наименованием места происхождения товара в соответствии с положениями ст. 1516 ГК РФ.
Таким образом, доводы заявителя об указании в заявке наименования места происхождения товара являются необоснованными.
Вместе с тем, Комиссия Смоленского УФАС России соглашается с доводами ответчика о том, что при отсутствии зарегистрированных в установленном порядке товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара, являющегося объектом закупки у заявителя имелась возможность указания в первой части заявки производителя (изготовителя) предлагаемого для поставки товара.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Общества на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что
участнику с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме (не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте, в отношении марки щебня по дробимости, по морозостойкости, истираемости, группе щебня).
В Приложении N1 к Информационной карте аукционной документации установлены следующие значения показателей в отношении требуемого к поставке щебня из гравия фракции 3-10 мм, 5-20 мм, 20-40 мм в соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия":
- не ниже 3 группы;
- марка щебня по дробимости - не менее 800;
- марка щебня по морозостойкости - не менее F25;
- марка щебня по истираемости - не менее И3 и другие.
При этом, в соответствии с ГОСТом 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп (таблица 2), в соответствии с таблицей 5 различают марки по дробимости щебня из гравия 400, 600, 800, 1000; марки по истираемости И1, И2, И3, И4 (таблица 6); марки по морозостойкости - F15; F25; F50; F100; F150; F200; F300; F400 (п. 4.6.2).
Как установлено Комиссией, в заявке участника с порядковым номером 5 в отношении предлагаемого к поставке щебня фракции 3-10 мм, 5-20 мм, 20-40 мм указана группа - не ниже 3, марка щебня по дробимости - не менее 800; марка по морозостойкости - не менее F25; марка по истираемости - не менее И3.
Таким образом, поскольку указанные в заявке показатели допускают вариативность,
участником не представлены требуемые в соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте, в связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок является правомерным.
Участнику с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что представленные конкретные показатели в отношении марки щебня по дробимости не соответствуют ГОСТу, указанному в Приложении N1 к Информационной карте.
Как установлено Комиссией, участником закупки с порядковым номером 1 предложен к поставке щебень из гравия в соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", марка по дробимости 900. При этом, поскольку указанный государственный стандарт не предусматривает марку по дробимости для щебня из гравия 900, участником предоставлены недостоверные сведения в отношении марки по дробимости предлагаемого к поставки щебня и его соответствия вышеуказанному стандарту, в связи с чем участнику с номером 1 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Участники с порядковыми номерами 3, 4 правомерно допущены к участию в аукционе, поскольку поданные ими заявки соответствуют требованиям к их содержанию, установленным в п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техно-Групп" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - СОГБУ "Смоленскавтодор", уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении электронного аукциона на поставку нерудных материалов (0155-аэф/т) (извещение N 0163200000314000297) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 11 апреля 2014 г. N 63
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014