Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 апреля 2014 г. N 71
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
от заявителя: |
- Ю.Е. Мешкова
- Т.С. Дроздовой
- Г.А. Малиновского |
- представителя СОГБУ "Управление областных автомобильных дорог" по (доверенность от 11.04.2014 N1522); - представителя СОГБУ "Управление областных автомобильных дорог" по доверенность от 29.01.2014 N248); - представителя ИП Ковалева В.Н. по доверенности от 21.01.2013; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП Ковалева В.Н на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - СОГБУ "Смоленскавтодор", уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении электронного аукциона на поставку нерудных материалов (0157-аэф/т) (извещение N 0163200000314000304)
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ИП Ковалева В.Н (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении указанного электронного аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок ИП Ковалеву В.Н. отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Приложении 1 к Информационной карте в отношении марки щебня по дробимости, по морозостойкости, истираемости, группе щебня.
С решением аукционной комиссии заявитель не согласен, поскольку указанные в заявке показатели соответствовали установленным в аукционной документации показателям. При этом, поскольку щебень не является искусственным материалом, его качественные характеристики находятся в диапазонах значений.
Заявитель в жалобе просит обязать аукционную комиссию устранить нарушение законодательства о контрактной системе путем проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе повторно.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем, просят отказать в удовлетворении жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы ИП Ковалева В.Н и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 14.03.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru
Начальная (максимальна) цена контракта - 8 448 000 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.04.2014 на участие в аукционе подано 4 заявки.
Участнику с порядковым номером 4 (ИП Ковалев В.Н) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи непредставлением информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме - не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте в отношении марки щебня по дробимости, по морозостойкости, истираемости, группе щебня.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией, заказчиком в Приложении N1 к Информационной карте аукционной документации в качестве объекта закупки определены: песок, песчано-гравийная смесь, щебень из гравия фракции 3-10 мм, щебень из гравия 5-20 мм, щебень из гравия фракции 20-40 мм, щебень из гравия фракции 40-70 мм, и его описание, в котором указаны функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара с определением показателей, в том числе с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.
В частности, в приложении N1 к Информационной карте аукционной документации установлены следующие значения показателей в отношении требуемого к поставке щебня из гравия фракции 3-10 мм, 5-20 мм, 20-40 мм в соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия":
- не ниже 3 группы;
- марка щебня по дробимости - не менее 800;
- марка щебня по морозостойкости - не менее F25;
- марка щебня по истираемости - не менее И3 и другие.
При этом, в соответствии с ГОСТом 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп (таблица 2), в соответствии с таблицей 5 различают марки по дробимости щебня из гравия 400, 600, 800, 1000; марки по истираемости И1, И2, И3, И4 (таблица 6); марки по морозостойкости - F15; F25; F50; F100; F150; F200; F300; F400 (п. 4.6.2).
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 1 к Информационной карте), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией, в заявке участника с порядковым номером 4 в отношении предлагаемого к поставке щебня фракции 3-10 мм, 5-20 мм, 20-40 мм указана группа - не ниже 3, марка щебня по дробимости - не менее 800; марка по морозостойкости - не менее F25; марка по истираемости - не менее И3.
Таким образом, поскольку указанные в заявке показатели допускают вариативность, участником не представлены требуемые в соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте.
Учитывая, что обязанность указания конкретных показателей предлагаемого к поставке товара возложена на участников закупки законом, отказ в допуске к участию в аукционе ИП Ковалеву В.Н. по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что
участнику с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что представленные конкретные показатели в отношении марки щебня по дробимости не соответствуют ГОСТу, указанному в Приложении N1 к Информационной карте.
Как установлено Комиссией, участником закупки с порядковым номером 1 предложен к поставке щебень из гравия в соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", марка по дробимости 900. При этом, поскольку указанный государственный стандарт не предусматривает марку по дробимости для щебня из гравия 900, участником предоставлены недостоверные сведения в отношении марки по дробимости предлагаемого к поставки щебня и его соответствия вышеуказанному стандарту, в связи с чем участнику с номером 1 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Участники с порядковыми номерами 2 и 3 правомерно допущены к участию в аукционе, поскольку поданные ими заявки соответствуют требованиям к их содержанию, установленным в п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ковалева В.Н на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - СОГБУ "Смоленскавтодор", уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении электронного аукциона на поставку нерудных материалов (0157-аэф/т) (извещение N 0163200000314000304) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 апреля 2014 г. N 71
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014