Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 22 апреля 2014 г. N 74
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- М.А. Азовсков |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
|
при участии заявителя - Копашилина Сергея Валерьевича и представителей от:
уполномоченного органа: |
- Н.А. Караваевой |
- начальника отдела по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области (доверенность от 21.04.2014); |
|
- М.Н. Ковалеровой |
- ведущего специалиста Администрации муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области (доверенность от 21.04.2014); |
заявителя: |
- Н.И. Луньковой |
- представителя заявителя по доверенности от 22.04.2014; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу Копашилина С.В. на действия муниципального заказчика - Администрации Кругловского сельского поселения Руднянского района Смоленской области уполномоченного органа - Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области, при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Руднянского городского поселения Руднянского района Смоленской области (извещение N 0163300026014000030)
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Копашилина С.В. (далее также - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок заявителем, указано, что муниципальный заказчик установил в техническом задании документации об аукционе требования к жилому помещению (кухня не менее 8 кв.м.), которое ограничивают в праве участия в аукционе поставщиков, располагающих квартирами с размерами кухонной комнаты менее 8 кв.м.
Копашилин С.В. полагает, что заказчик своими действиями нарушает Закон о контрактной системе, и он не в праве требовать площадь кухни не менее 8 кв. м., так как в однокомнатных квартирах, согласно "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные", допускаются кухни площадью не менее 5 кв.м. По мнению заявителя, заказчик вправе требовать общую площадь помещения согласно нормам представления жилья, в конкретном случае - муниципальном образовании.
Заявитель в своей жалобе требует обязать заказчика внести изменения в документацию электронного аукциона, устраняющие нарушения законодательства о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, и попросили Комиссию отказать Копашилину С.В. в удовлетворении его требований.
В ходе рассмотрения жалобы Копашилина С.В. и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было осуществлено путем проведения электронного аукциона, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 11.04.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Приложением N1 к Информационной карте (Техническое задание) установлены требования к жилому помещению, в том числе к площади кухни не менее 8 кв.м.
При рассмотрении жалобы Комиссия исходила из следующего.
Согласно п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Требования к помещениям квартир установлено в разделе 5 "СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные".
В соответствии с п. 5.7 указанных СНиП площадь помещений в квартирах должна быть не менее: жилого помещения (комнаты) в однокомнатной квартире - 14 м2, общего жилого помещения в квартирах с числом комнат две и более - 16 м2, спальни - 8 м2 (10 м2 - на двух человек); кухни - 8 м2; кухонной зоны в кухне - столовой - 6 м2. В однокомнатных квартирах допускается проектировать кухни или кухни-ниши площадью не менее 5 м2.
В силу п. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в частности для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик описывает объект закупки по установленным данной статьей правилам.
В частности, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе обязывает заказчика использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Однако, из приведенных выше норм не следует, что заказчик обязан устанавливать характеристики объекта закупки по минимальным нормативным требованиям, а лишь определяет, что эти характеристики должны им соответствовать.
Таким образом, в связи с тем, что необходимая заказчику площадь кухни соответствует значению, указанному в СНиП (не менее 5 кв.м.), нарушения ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика отсутствуют. Следовательно, доводы заявителя являются необоснованными.
В ходе камеральной проверки нарушений законодательства в сфере закупок Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
признать жалобу Копашилина С.В. на действия муниципального заказчика - Администрации Кругловского сельского поселения Руднянского района Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Руднянский район" Смоленской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Кругловского сельского поселения Руднянского района Смоленской области необоснованной (извещение N 0163300026014000030).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
М.А. Азовсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 22 апреля 2014 г. N 74
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014