Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 23 апреля 2014 г. N 75
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
от заявителя:
|
- И.П. Магрицкой
- Л.М. Бойко
- В.Г. Зубарькова |
- представителя ОГБУЗ "Смоленская областная детская клиническая больница" (доверенность от 23.04.2014 N594); - представителя ОГБУЗ "Смоленская областная детская клиническая больница" (доверенность от 23.04.2014 N595); - представителя ООО "Индустрия здоровья" по доверенности от 20.06.2013; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Индустрия здоровья" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская областная детская клиническая больница", уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (тиоктовая кислота) для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная детская клиническая больница" в течение 2014 года (извещение N 0163200000314001083)
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Индустрия здоровья" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении указанного электронного аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной п. 4 Информационной карты (в заявке участника концентрация и дозировка лекарственного препарата не соответствуют требованиям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте).
Общество считает отклонение заявки по указанному основанию неправомерным, поскольку количество действующего вещества во флаконе (рассчитываемое как умножение концентрации раствора на его объем) заявленного Обществом препарата соответствовало требованиям заказчика (30 мг/мл х 10 мл = 300 мг и 25 мг/мл х 12 мл = 300 мг соответственно).
При этом, в п. 4 Информационной карты, ссылка на который содержится в указанном протоколе, содержатся сведения о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице уполномоченного органа.
На основании доводов, изложенных в жалобе, представитель заявителя считает, что заявка ООО "Индустрия здоровья" соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем просит обязать аукционную комиссию устранить нарушение законодательства о контрактной системе путем проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе повторно.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что концентрация и дозировка предлагаемого Обществом лекарственного препарата не соответствовала требованиям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте аукционной документации.
При этом, в протоколе рассмотрения заявок ошибочно была указана ссылка на п. 4 Информационной карты, вместо п. 12, требованиям которого не соответствовала заявка Общества.
Представители государственного заказчика просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Индустрия здоровья" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 27.03.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 150 528 руб. 40 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.04.2014 на участие в аукционе подано 6 заявок.
Участнику с порядковым номером 1 (ООО "Индустрия здоровья") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной п. 4 Информационной карты - в заявке участника п.1 - концентрация и дозировка лекарственного препарата не соответствуют требованиям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте).
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства (п. 6 ч. 1 ст. 33).
Как установлено Комиссией, объектом закупки является лекарственное средство с международным непатентованным наименованием "Тиоктовая кислота", при этом в Приложении N1 к Информационной карте аукционной документации определены характеристики закупаемого лекарственного средства - концентрат для приготовления раствора для инфузий 25 мг/мл 12 мл N 5, 200 упаковок.
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 1 к Информационной карте), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией, Обществом предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием "Октолипен", концентрат для приготовления раствора для инфузий 30 мг/мл 10 мл N 10, 100 упаковок.
Учитывая, что Обществом в первой части заявки в отношении предлагаемого препарата указана иная дозировка, отличная от установленной в Приложении N1 к Информационной карте, Обществом не исполнено требование п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе об указании в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Учитывая то, что положениями аукционной документации не была предусмотрена возможность предложения к поставке лекарственного препарата, соответствующего установленному международному непатентованному наименованию с иной дозировкой с перерасчетом по количеству, заявка Общества правомерно была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Обязанность указания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации возложена на участников закупки законом.
При этом, участникам закупки, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе предоставлено право обжалования положений аукционной документации до установленного срока подачи заявок на участие в аукционе.
Указание в протоколе рассмотрения заявок на п. 4 Информационной карты аукциона, исходя из содержания данного пункта, не закрепляющего требования к содержанию заявки, является ошибочным, но вместе с тем не повлекло последствий, поскольку основания для отказа в допуске к участию в аукционе Обществу с указанием положений заявки, которые не соответствуют аукционной документации, в протоколе содержались и были ясны для понимания.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что участники с порядковыми номерами 2,3,4,5,6 правомерно допущены к участию в аукционе, поскольку первые части заявок соответствовали требованиям п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе к ее содержанию.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Индустрия здоровья" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская областная детская клиническая больница", уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (тиоктовая кислота) для нужд ОГБУЗ "Смоленская областная детская клиническая больница" в течение 2014 года (извещение N 0163200000314001083) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 23 апреля 2014 г. N 75
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014