Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 28 марта 2014 г. N 46
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: |
- В.Т. Дабедина |
- заместителя управляющего Государственным учреждением - Смоленским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность от 27.03.2014 N62); |
|
- Н.В. Симоновой
- Л.А. Марухиной |
- заместителя начальника отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность от 27.03.2014 N63); - консультанта - руководителя группы организации размещения заказов Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность от 27.03.2014 N61); |
от заявителя: |
- А.А. Сухоручко |
- представителя ООО "МедФор" по доверенности от 27.03.2014; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "МедФор" от 21.03.2014 N36 на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам в 2014 году специальных средств при нарушениях функций выделения (извещение N 0263100000214000021)
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "МедФор" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства о контрактной системы при проведении указанного электронного аукциона.
По-мнению представителя заявителя, в п. 2, 5, 6, 12, 14, 15, 17 Приложения N2 к Информационной карте аукциона заказчиком установлены требования к характеристикам товара, совокупности которых соответствует товар единственного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку не позволяет предложить к поставке аналогичный по качеству и потребительским качествам товар других производителей, требованиям к характеристикам товара, (очиститель для кожи) указанным в п. 21 приложения N2 к Информационной карте не отвечает ни одна продукция действующих производителей.
Такое описание объекта закупки нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению представителя заявителя, заказчиком при проведении торгов созданы преимущественные условия участия в торгах производителю и поставщикам, реализующим продукцию торговой марки "В.Braun".
На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и, указали, что формирование требований и условий поставки указанных в аукционной документации изделий стомированным пациентам Смоленской области осуществлялось с учетом мнений врачей-специалистов областных учреждений здравоохранения, анализом потребностей в обеспечении техническими средствами реабилитации, проведённым по существующей электронной базе заявок инвалидов.
В связи с тем, что подбор типа средств при нарушении функции выделения строго индивидуален, а также с целью удовлетворения нужд большего количества инвалидов, имеющих разные анатомические особенности, заказчиком в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе были установлены конкретные требования к товару, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. При этом были указаны максимальные и минимальные значения таких показателей и значения показателей, которые не могут быть изменены.
Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в том числе и производителей закупаемого товара.
Поскольку предметом аукциона является поставка товара, участником закупки может быть любое лицо, готовое поставить товар, соответствующий требованиям аукционной документации, в связи с чем представители государственного заказчика считают, что положения аукционной документации не влекут за собой ограничение количества участников закупки и просят в удовлетворении жалобы Общества отказать.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "МедФор" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 14.03.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
В силу п. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в частности для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации объекта закупки должен руководствоваться правилами, указанными в ч. 1 данной статьи, в числе которых следующие:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33).
При этом из смысла норм Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно определяет и описывает объект той или иной закупки, осуществляемой для обеспечения нужд заказчика.
Как установлено, заказчиком в Приложении N2 к Информационной карте, определено наименование объекта закупки (специальные средства при нарушениях функций выделения и вспомогательные принадлежности к ним) и его описание, в котором указаны функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара с определением показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.
Утверждение заявителя о том, что требованиям и показателям, указанным в п. 2, 5, 6, 12, 14, 15, 17 приложения N2 к Информационной карте аукциона соответствует товар единственного производителя, а установленным в п. 21 - не отвечает ни одна продукция действующих производителей основано, исходя из пояснений представителя Общества, на изучении общедоступных источников информации, в том числе в сети Интернет.
Вместе с тем заявителем не доказано, что содержащиеся в техническом задании документации об аукционе требования к техническим характеристикам товара создали одним участникам закупки преимущество перед другими, и являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким- либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников, и невозможность их участия в закупке с учетом того, что предметом контракта является поставка товара и поставщиком может быть любое лицо (в том числе не его производитель), имеющее данный товар в собственности.
Возможность же поставки указанного в аукционной документации товара разными участниками подтверждается тем обстоятельством, что на участие в аукционе, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.03.2014 подано 3 заявки, участники, подавшие которые допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
Учитывая изложенное, а также то, что описание объекта закупки, указанное заказчиком в приложении N2 к Информационной карте аукциона не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России признает доводы Общества, изложенные в жалобе, необоснованными.
В ходе камеральной проверки иных нарушений законодательства в сфере закупок Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков и заявителя, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедФор" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам в 2014 году специальных средств при нарушениях функций выделения (извещение N 0263100000214000021) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 28 марта 2014 г. N 46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014