Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 апреля 2014 г. N РЗ-54/14
Резолютивная часть решения оглашена "2" апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "7" апреля 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления - Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиАбанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ "Тамбовавтодор" <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителей:
ООО СО "ТМН",
ООО "Сибинвест", ИП <_>, ходатайствовавших о рассмотрении жалоб в их отсутствие,
рассмотрев жалобыООО СО "ТМН", ООО "Сибинвест" и ИП <_> (далее - Заявители) на действия ТОГКУ "Тамбовавтодор" при проведении электронного аукциона N 0164200003014000388и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) 13.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003014000388 о проведении электронного аукциона навыполнение работ по ремонту автодороги "Тамбов-Пенза"-Бондари-Пичаево-Вернадовка" км 52+200- км 66+950, Пичаевского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 137 790 090,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное казенное учреждение "Тамбовавтодор". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".Заявители - ООО СО "ТМН", ООО "Сибинвест" и ИП <_>.
До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок - 31 марта 2014 года 9 часов 00 минут - оператору электронной площадки поступило 5 заявок на участие в аукционе.
ООО СО "ТМН", считая документацию электронного аукциона несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратилось с жалобой на действия Заказчика в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы указало, что в документации об аукционе установлены требования, вводящие в заблуждение участников размещения заказа из-за несоответствия их действующему ГОСТу 8267-93.
ООО "Сибинвест",считая документацию электронного аукциона несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратилось с жалобой на действия Заказчика в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы указало следующее: "Документация, опубликованная Заказчиком, не позволяет качественно подготовить свое предложение по предлагаемым материалам, поскольку составлена таким образом, что Заказчиком установлены противоречивые и избыточные требования к товарам, особенно учитывая отсутствие четкой инструкции по составлению первой части заявки, большое количество параметров и запутанность требований".
ИП <_> в своей жалобе указал следующее: "Требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Требования к качественным характеристикам материалов содержатся в приложении N3 к аукционной документации. Характеристики материалов в данном приложении отмечены знаками "*" и "**". Однако глава 4 аукционной документации "инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" не содержит разъяснений Заказчика относительно указанных знаков".
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалоб не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителей, возражения Уполномоченного органа и Заказчика, установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системев описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: "установлены в приложении N3 к аукционной документации".
Указанным приложением N3 к аукционной документации "Требования к характеристикам материалов" установлены требования по 31 позиции применяемых материалов.
Комиссия Тамбовского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО СО "ТМН" не установила нарушений законодательства о контрактной системе в документации об аукционе.
1.1 В приложении N3 к аукционной документации пунктом N2 "Щебень из природного камня для строительных работ" установлены "наименования характеристик" и "требуемые значения":"фракция**: свыше 10 до 20 мм; полный остаток на сите диаметром 10 мм*:90-100 % по массе; полный остаток на сите диаметром 15 мм*: 30-60 % по массе".
ООО СО "ТМН" в своей жалобе по рассматриваемой позиции указало, что Заказчиком неправомерно установлено значение для полного остатка на сите диаметром 15 мм: "30-60 % по массе", чем вводит участников размещения закупки в заблуждение. По мнению Заявителя, необходимо было указать: "30-80 % по массе", как предусмотрено ГОСТом 8267-93.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя по рассматриваемой позиции, т.к. в соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" длящебня из природного камня для строительных работ, остаток на сите диаметром 15 мм* должен составлять "30-60 % по массе", что и указано в аукционной документации.
1.2В приложении N3 к аукционной документации пунктом N1 "Щебень из природного камня для строительных работ" установлены "наименования характеристик" и "требуемые значения": "группа щебня по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: не ниже 2; количество зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: не более 15 % по массе".
ООО СО "ТМН" в своей жалобе по указанной позиции приложения N3 к аукционной документации указывает, что Заказчик неправомерно допускает группу щебня - вторую (с количеством зерен св. 15% до 25%), а строчкой ниже устанавливает требование о количестве зерен - не более 15% по массе, что является противоречивым требованием.
Комиссия Тамбовского УФАС России также приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя по рассматриваемой позиции, т.к. в соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" для группы щебня по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: не ниже 2, соответствует количество зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: не более 15 % по массе", как установлено документацией об аукционе.
Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что приведенные в жалобе выдержки изГОСТ 8267-93 являются некорректными и не соответствуют информации, содержащейся в официальном издании данного нормативного документа.
Таким образом, Заказчиком было правомерноустановлено требование о соответствии указываемых в заявках показателей товаров предлагаемых к поставке значениям, установленным документацией.
2. Доводы жалобы ИП <_>об отсутствии в аукционной документации разъяснений относительно специальных символов, а именно знаков "*" и "**", используемых заказчиком при описании показателей товара, признаются комиссией Тамбовского УФАС России необоснованными ввиду следующего.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа по доводам жалобы Заявителя пояснили, что в адрес Заказчика поступали запросы с просьбой разъяснить применение указанных в документации знаков "*" и "**". В опубликованных разъяснениях, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, указано, что: "Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют только те характеристики, перед которыми указаны знаки "*:" и "**:". По таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений".
Таким образом, Заказчиком были даны исчерпывающие разъяснения по рассматриваемым позициям документации о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
С момента публикации извещения о проведении электронного аукциона (14.04.2014) и до завершения срока подачи заявок на участие в аукционе (31.03.2014) поступило 5 запросов на разъяснения положений документации, по каждому из которых дан исчерпывающий ответ.
3. В ходе рассмотрения жалобы ООО "Сибинвест" комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводами Заказчика и Уполномоченного органа о ее необоснованности.
Частью 8 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержатьдоводы жалобы.
Частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системеустановлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Однако, в жалобе ООО "Сибинвест" отсутствуют как доводы, так и подтверждение им.
Кроме того, ссылка на п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе неприменима к данной ситуации. В соответствии с указанной нормой в документации об аукционе обосновывается необходимость использования при описании объекта закупки показателей, обозначений и терминологии не в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, но в рассматриваемом аукционе такое не применялось.
Закон не требует от Заказчика обоснования показателей, установленных в документации об аукционе, в том числе с использованием диапазонных значений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОООСО "ТМН" необоснованной.
2. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Сибинвест" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 апреля 2014 г. N РЗ-54/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014