Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 апреля 2014 г. N РЗ-60/14
Резолютивная часть решения оглашена "11" апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "16" апреля 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления - Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиАбанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБСУ СОН "Уваровский дом-интернат для престарелых и инвалидов"<_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствиеИП <_>, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобуИП <_> (далее - Заявитель) на действия ТОГБСУ СОН "Уваровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении электронного аукциона N 0164200003014000764и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон озакупках) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) 26.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003014000764 о проведении электронного аукционанапоставка моющих, смывающих, чистящих и обеззараживающих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта - 483 710,54 рублей.
Заказчик - ТОГБСУ СОН "Уваровский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка". Заявитель - ИП <_>.
ИП <_>, считая документацию электронного аукциона несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратился с жалобой на действия Заказчика в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы указал, что в документации об аукционе установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, а также в состав одного лота включены товары, технологически не связанные между собой.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая еёнеобоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупкахдокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер.В описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупкахдокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 17 Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Пунктом 6 Информационного паспорта аукциона установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к проекту контракта (Спецификации).
Указанным приложением N1 к проекту контракта "Спецификации" по 13 позициям поименованы закупаемые товары, описание каждого объекта закупки (характеристики товара), требуемое количество.
Комиссия Тамбовского УФАС России при рассмотрении жалобы ИП <_>не установила нарушений Закона о закупках в документации об аукционе.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о закупках к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Жалоба, поданная в Тамбовское УФАС России (вх. 04.04.2014 N 2382), не содержит каких - либо документов, подтверждающих ее обоснованность.
Из текста жалобы следует, что Заказчиком по позиции N13 Спецификации установлены характеристики необходимого к поставке товара, под которые, по мнению Заявителя, подходит только однодезинфицирующее средство - "Хорт N 300", производимое единственным предприятием ООО "Полисепт". В этом участник закупки усматривает ограничение количества участников в данном аукционе. Также, Заявитель указывает, что не имеет возможности приобрестиуказанное средство. Указанные доводы Заявитель жалобы ничем не обосновывает и не представляет доказательства и/или документы, подтверждающие проблематичность покупки данного средства, и что ему нет аналогов (эквивалентов) по объявленным характеристикам.
Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что из представленных на рассмотрение материалов дела, в том числе заявок участников закупки следует, что кроме указанного в жалобе дезинфицирующего средства-"Хорт N 300", соответствующего характеристикам по позиции N13 Спецификацииподходит такжедезинфицирующее средство на основе гуанидиновМиродез N300 в таблетках.
Исходя из изложенного, довод Заявителя о невозможности поставки средства, соответствующего характеристикам пункта N13 Спецификации, комиссией Тамбовского УФАС России признаётся необоснованным.
При рассмотрении жалобы установлено, что на участие в аукционе подано 4 заявки, в двух из которых по позиции N13 предложенодезинфицирующее средство на основе гуанидиновМиродез N300 в таблетках, в двух других - "Хорт N 300" в таблетках.
Одновременно комиссия Тамбовского УФАС России считает, что довод Заявителя о том, что "необходимо скорректировать заявку Заказчика на поставку моющих, смывающих, чистящих и обеззараживающих средств, разбив её как минимум на две не связанные между собой группы товаров", является необоснованным и недоказанным.
При этом, Заявитель жалобы не представил доказательства того, что указанные группы товаров не связаны функционально и технологически.
Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает признаков нарушения ч. 3 ст. 17 Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при формировании Заказчиком предмета аукциона.
Заказчик вправе сам определять необходимые товары как объект закупки, их количество и описание, исходя из собственных потребностей и возможностей, если указанные действия не противоречат действующему законодательству в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_>необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 апреля 2014 г. N РЗ-60/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014