Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 мая 2014 г. N РЗ-87/14
Резолютивная часть решения оглашена "15" мая 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "20" мая 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова"<_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области<_>,
в отсутствие представителейООО "Лора",ходатайствующго о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобуООО "Лора" (далее - Заявитель) на действия ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова" при проведении электронного аукциона N 0164200003014000898и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) 30.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003014000898 о проведении электронного аукционана оказание услуг по продлению неисключительных прав (лицензий) на ранее установленное лицензионное антивирусное программное обеспечение сроком на 1 год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 54 225,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Тамбова".Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка". Заявитель - ООО "Лора".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2014 NПР0164200003014000898-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе17.04.2014 9:00 поступили заявки участников закупки NN: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Допущены к участию в электронном аукционеи признаны участниками электронного аукциона все 8 участников закупки.
В соответствии спротоколом проведения электронного аукциона от 24.04.2014 NПП0164200003014000898-44 минимальное предложение о цене контракта сделал участник закупки, подавший заявку N4 - 43 886,61 рублей.
В соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2014 NППИ0164200003014000898-2комиссия рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона и признала заявку N 4 - ООО "Лора" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системев течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
29 апреля 2014 года для подписания на ЭТП ООО "Лора" был получен проект контракта N 0164200003014000898_67245 на оказание услуг по продлению неисключительных прав (лицензий) на ранее установленное лицензионное антивирусное программное обеспечение сроком на 1 год с ценой, предложенной в его заявке - 43 886,61 рублей.
ООО "Лора" обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. N 3490 от 12.05.2014). В качестве доводов жалобы общество указало, что в первой части заявки им былопредложено оказать услуги по продлению неисключительных прав использования (лицензий) антивирусного программного обеспечения с переходом (далее - миграцией) на альтернативное антивирусное программное обеспечение. Таким образом, Заказчик должен был внести изменения в проект контракта путем включения в него сведений из заявки. Однако данное действие Заказчиком выполнено не было, что и послужило поводом для обращения в антимонопольный орган с просьбой выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках и обязать его заключить контракт с победителем на условиях предложенных в его заявке.
Заказчик и Уполномоченный органс доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотревдоводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа и материалы аукциона, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Указанные конкретные показатели подлежат включению в контракт перед направлением проекта заявителю (ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе).
Заявитель в жалобе ссылается на то обстоятельство, что заказчик при формировании проекта контракта не включил в него содержащиеся в заявке сведения о конкретных показателей предложенных к поставке товаров.
Однако, Заявитель не учитывает следующее.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услугпо продлению неисключительных прав (лицензий) на ранее установленное лицензионное антивирусное программное обеспечение сроком на 1 год.
Подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 части 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе установлено, что при проведении аукциона на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: "согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе".
В соответствии с п. 22 Информационного паспорта аукциона требования к товару, используемому при оказании услуг, Заказчиком не установлены.
В соответствии с п. 23 Информационного паспорта аукциона требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товаране установлено.
С учетом изложенного, Заказчик не устанавливал в документации значения, определяющие соответствие предложенного к поставке товара. Следовательно, у участника отсутствовала обязанность представлять в заявке такие показатели, а потому, отсутствуют и правовые основания для внесения в проект контракта сведений о таких товарах, из заявки победителя аукциона.
Документация об аукционе содержит четкие указания, что требуется "Ключ для продления действия лицензии антивирусного программного продукта KASPERSKYENDPOINTSECURITYдля бизнеса Стандартный версии 8 для WINDOWSсроком на 1 год" (Описание объекта закупки (характеристики Товара) в Спецификации - Приложение N1 к проекту контракта).Возможность заменить предмет аукциона с оказание услуг по продлению установленной лицензии, на поставка антивирусного обеспечения, документацией не предусмотрена.
При этом, заинтересованными лицами положения документации об аукционе своевременно (до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.04.2014 09:00)не обжалованы.
Также в техническом задании (Приложение N2 к проекту контракта) указано, что "На момент заключения контракта антивирусная защита рабочих станций Заказчика осуществляется лицензионным программным обеспечением "KasperskyEndpointSecurity 8 для бизнеса - Стандартный" согласно имеющимся регистрационным данным "Антивирус KasperskyBusinessSpaceSecurityRussianEdition". Лицензия: 1150-130211-134221. Пользователь: ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова". Оказание услуг по продлению неисключительных прав (лицензий) на ранее установленное лицензионное антивирусное программное обеспечение сроком на 1 год в рамках настоящего контракта заключается в предоставлении Исполнителем Ключей для продления действия лицензии антивирусного программного продукта KASPERSKY ENDPOINT SECURITY для бизнеса Стандартный версии 8 для WINDOWS сроком на 1 год в количестве 75 штук".
Таким образом, поставка альтернативных программ (эквивалентных) условиями аукциона не предполагалась.
На основании вышеизложенного комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что первая часть заявок участников закупки должна была содержать только согласие на оказание услуг на условиях и в соответствии с требованиями, установленными в документации о закупке.
ООО "Лора" подало заявку, в которой сообщило о согласии выполнить контракт на условиях, предусмотренных документацией (данное согласие задекларировано обществом дважды - путем формирования на площадке и непосредственно в приложенном документе формата MSWORD).
В согласии приложенном в виде текстового документа сообщалось в т.ч. Комиссия Тамбовского УФАС России считает действия аукционной комиссии правомерными, соответствующими Закону о контрактной системе и требованиям документации об аукционе, т.к. заявка ООО "Лора" содержала ясное и однозначно понимаемое согласие на оказание услуги на условиях аукциона: "Настоящим организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме выражает согласие на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по продлению неисключительных прав (лицензий) на ранее установленное лицензионное антивирусное программное обеспечение сроком на 1 год, для нужд Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Тамбова" (реестровый номер торгов 0164200003014000898), на условиях, предусмотренных указанной документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае признания нас победителями открытого аукциона в электронной форме, наша компания готова подписать государственный контракт (муниципальный договор)".
Таким образом, общество представило необходимые в соответствии с законом сведения о согласии исполнить контракт. Все прочие сведения в заявке не подлежали оценке аукционной комиссии, поскольку их представление не требовалось.
То, что общество в заявке предложило совершить миграцию с антивируса, установленного у Заказчика, на антивирус Dr.Web, правомерно (с учетом представленного согласия на все условия контракта и отсутствии права участника предложить эквивалент) расценено аукционной комиссией как коммерческое предложение на совершение такой миграции в будущем. Иным образом данные сведения не могли быть расценены, поскольку ООО "Лора" в заявке указало, что согласно оказать услуг на условиях документации, что означает согласие продлить лицензию на KasperskyEndpointSecurity 8 для бизнеса - Стандартный(приложение 2 к проекту контракта, являющееся неотъемлемой частью документации об аукционе).
Сведения о характеристиках антивируса Dr.Web в заявке ООО "Лора" не могут быть расценены в качестве конкретных показателей, предусмотренных п.3 ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку согласно положениям документации об аукционе предметом аукциона является исключительно оказание услуг, не предусматривающее поставку какого-либо товара, т.е. положения данной нормы не подлежат применению.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о закупках контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В связи с тем, что по итогам проведения аукциона и рассмотрения вторых частей заявок победителем признана заявка N4 (ООО "Лора") с наименьшей предложенной ценой оказания услуги - 43 886,61 рублей, Заказчиком был направлен проект контракта для подписания Победителю на условиях, которые были объявлены аукционом.
Заказчик правомерно не включил в контракт сведения из заявки победителя торгов, поскольку их включение в данном случае не соответствует требованиям закона.
Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заключение контракта с нарушением объявленных условий определения исполнителя услуг влечет за собой привлечение, как Заказчика, так и исполнителя к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Направление ООО "Лора" разногласийпо содержанию контракта, указанных в соответствующем протоколе, необоснованы, так как в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о закупках в протоколе разногласий должны быть указаны замечания к положениям проекта контракта, не соответствующие извещению и документации об аукционе, что, однако, отсутствовало в рассматриваемых обстоятельствах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лора"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 мая 2014 г. N РЗ-87/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014