Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 апреля 2014 г. N РЗ-72/14
Резолютивная часть решения оглашена "23" апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" апреля 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиАбанкин А.А.,
в присутствии представителейадминистрации Гавриловского района Тамбовской области<_>
в отсутствие представителей ООО СО "ТМН", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуООО СО "ТМН" (далее - Заявитель) на действия Администрации Гавриловского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164300005314000002и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон озакупках) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Гавриловского района Тамбовской области (далее -Заказчик) 02.04.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300005314000002 о проведении электронного аукционана ремонт подъезда к ул. Центральной и ул. Зои Космодемьянской в с. Осино - Гай Гавриловского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 486 200,00 рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно на 17.04.2014 11:00 (мск), не было подано ни одной заявки - аукцион признан несостоявшимся. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 NПР0164300005314000002-1.
ООО СО "ТМН", считая документацию электронного аукциона несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратилось с жалобой на действия Заказчика в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы указало, что в документации об аукционе установлены требования, вводящие в заблуждение участников размещения заказа из-за несоответствия их действующему ГОСТу 8267-93.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупкахдокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупкахв описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупкахдокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 20 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: "в Приложении N2 к проекту муниципального контракта.Участниками аукциона в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N2 к проекту муниципального контракта в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел N4 документации об аукционе)".
В приложении N2 к проекту муниципального контракта установлено, что в ходе выполнения работ должны использоваться материалы соответствующие установленным законодательством ГОСТам к конкретному товару, в том числе ГОСТ 8267-93.
В приложении N2 к проекту муниципального контракта пунктом N6 "Щебень из природного камня для строительных работ": "Марка (потеря массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре): не ниже М400 (не более 34 %)".
ООО СО "ТМН" в своей жалобе указало:"Заказчик вводит участников заказав заблуждение, т.к.по потере массы 34% по ГОСТ 8267-93 таб. 3 (для щебня из осадочных и метаморфических пород) нет. Для М400 св. 19% до 28%. Если же рассматривать изверженные породы (гранит и т.д.) по ГОСТ 8267-93 таб. 4, то по своей прочности они меньше М600 не бывают".
Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод Заявителя. Установленные в документации требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалам предусматривают возможность применения по рассматриваемой позиции щебня марки не ниже М400. То есть участник электронного аукциона может применять при выполнении работ как щебень М400, так и выше, в том числе щебень из изверженных пород марки М600 и выше.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в случае возникновения затруднений при составлении заявки на участие в открытом аукционе любой участник электронного аукциона вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
По данному аукциону запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало.
2. В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России выявила существенные нарушения со стороны Заказчика.
2.1. В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупкахтребовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Заказчиком в п.п. 7 п. 3.4. раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе" аукционной документации установлено требование о необходимости предоставить: "7)документы,подтверждающиесоответствиеучастникааукционаи(или)предлагаемы химтовара,работыилиуслугиусловиям,запретамиограничениям,установленнымзака зчикомвсоответствиисост.1444-ФЗ,иликопииэтихдокументов".
Статья 14 Закона о закупках регламентирует применение национального режима при осуществлении закупок.
Вместе с тем, в извещении, а также в Информационном паспорте аукциона отсутствуют сведения о применении национального режима при осуществлении закупок.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит неопределенную информацию в части требований к содержанию вторых частей заявок участников закупки и необходимости подтверждения соответствия участников закупки требованиям действующего законодательства, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которымне допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
2.2. В соответствии с ч.1 ст.96 Закона о закупках Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частями 3-8 указанной статьи, а также статьёй 45 Закона о закупках установлены обязательные правила и особенности обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст. 96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В данном случае Заказчиком не выполнены требования ч.3 ст. 96 Закона о закупках в части установления требований к способоам предоставления обеспечения исполнения контракта и его условиям в проекте муниципального контракта.
Так, пунктом 7 "Обеспечение исполнения Контракта" проекта муниципального контракта установлен размер обеспечения исполнения Контракта и срок возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, о возможности предоставить банковскую гарантию не упоминалось.
Таким образом, Заказчиком в проекте муниципального контракта не установлено обязательное в силу ч.2 ст. 96 Закона о закупках указание возможности о предоставления обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, либо в форме перечисления залога денежных средств на счет Заказчика. Кроме того, в проекте муниципального контракта отсутствует требование к сроку действия обеспечения контракта и порядок его возврата Поставщику.
В действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тамбовского УФАС России при рассмотрении жалобы установила, что в связи с тем, что рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок участников закупок, Заказчиком было принято решение о проведении повторной процедуры торгов и публикации нового извещения о проведении электронного аукциона N 0164300005314000003 от 24.04.2014 на тех же условиях, что и рассматриваемый аукцион N 0164300005314000002 от 02.04.2014. В новом аукционе полностью повторяются выявленные нарушения Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОООСО "ТМН" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч.6 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 апреля 2014 г. N РЗ-72/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014