Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 апреля 2014 г. N РЗ-74/14
Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" апреля 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиАбанкин А.А.,
в присутствии представителейМБДОУ детский сад N 2 "Светлячок" Жердевского района Тамбовской области<_>,
в отсутствие представителя ООО "Строительная компания "Энергия", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуООО "Строительная компания "Энергия" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииМБДОУ детский сад N 2 "Светлячок" Жердевского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0364300041414000034и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление заказчика" (далее -Уполномоченный орган) 24.03.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0364300041414000034 о проведении электронного аукциона навыполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Детский сад N 2 "Светлячок" по адресу: Тамбовская область, г. Жердевка ул. Советская, 46.
Начальная (максимальная) цена контракта - 63 320 080,00 рублей.
Заказчик - МБДОУ детский сад N 2 "Светлячок" Жердевского района Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В ходе проведения торгов 17.04.2014 ценовые предложения сделаны участниками: ООО "Строительная компания "Энергия" - 48 500 000 рублей, ООО "Стрела" - 49 683 399.59 рублей, ООО "СпецУниверсал" - 61 800 000 рублей, ООО "Звезда-2" -62 000 000 рублей.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО "Строительная компания "Энергия" признано несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе по единственному основанию: сведения об ООО "Строительная компания "Энергия" содержатся в реестре недобросовестных поставщиков. Победителем признано ООО "Стрела".
Общество, не согласившись с указанным решением аукционной комиссии, оспорило его в антимонопольный орган. В жалобе Заявитель ссылается, что сведения о нем содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, который велся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а не в РНП, который ведется в соответствии с Законом о контрактной системе. Требования об отсутствии сведений об участниках закупки в старом реестре в документации не установлено.
Заказчик доводы жалобы отклонил, считает, что участнику правомерно отказано в допуске к торгам. При этом также указал и на другие несоответствия заявки требованиям документации.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
ООО "Строительная компания "Энергия" включено в реестр недобросовестных поставщиков 09.12.2013, который велся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
1. В соответствии с ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом аукционе Заказчик не реализовал вышеназванное право.
Так, раздел 5 документации об аукционе предусматривает лишь требование об отсутствии сведений об участнике в РНП, который ведется в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, у Заказчика не было правовых оснований для отклонения заявки общества по основанию, указанному в протоколе, так как сведения об ООО "Строительная компания "Энергия" не содержатся в реестре недобросовестных поставщиков который ведется в соответствии с Законом о контрактной системе.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заявка ООО "СК "Энергия" не соответствует другому существенному требованию документации.
Так, согласно п.1 ч.5.1 документации об аукционе участник аукциона должен соответствовать требованию: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информационным паспортом установлено, что во второй части заявки участники закупки должны представить соответствующее свидетельство о допуске к организации гражданско-жилищного строительства.
Данные требования, установленные Заказчиком, соответствуют положениям ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ).
При этом, ч.7 ст.55.16 ГрК РФ установлено, что в зависимости от взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации ее член вправе заключать договоры на организацию строительства на сумму до 10 000 000 рублей, 60 000 000 рублей, 500 000 000 рублей и т.д.
Однако, участник рассматриваемой закупки не представил в составе второй части заявки свидетельствоСРО, которое требовалось в соответствии с документацией об аукционе.
Так как, в заявке ООО "Строительная компания "Энергия" не представлено требуемое для заключения контракта свидетельство СРО, а потому заявка общества не соответствует требованиям документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России считает жалобу ООО "СК "Энергия" обоснованной, но только в части довода о неправомерности отклонения заявки общества по основанию, указанному в протоколе. В части нарушения прав общества жалоба необоснована, т.к.вторая часть заявки ООО "Строительная компания "Энергия" не соответствует требованиям документации об аукционе.
2. Помимо изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО "Стрела" также не соответствует требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
В своей заявке общество приложило копию свидетельства о допуске к работам по организации гражданско-жилищного строительства с ограничением по сумме сделки "до 10 000 000 рублей". При этом, как указано выше, предложение о цене контракта сделано обществом в размере 49 683 399.59 рублей.
С учетом изложенного, ООО "Стрела" не соответствует требованиям законодательства к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а потому оно не соответствует п.1 ч.5.1 документации об аукционе и подлежало отклонению на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявки ООО "Стрела" должна была признать её в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку заявкаООО "Стрела" была необоснованно признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Энергия" обоснованной в части незаконности признания его заявки несоответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0364300041414000034 от 18.04.2014.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 апреля 2014 г. N РЗ-74/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014