Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 апреля 2014 г. N 03-10/31-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
|
|
|
членов комиссии: |
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Криворучко А.П., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области (далее - Заказчик) - Мамаева А.Е. (доверенность N5 от 09.01.2014),
- членов аукционной комиссии - Балыба Т.Н., Дьяченко О.В., Контарева Т.Б. (Приказ о создании Единой комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в отсутствии заявителя, приславшего в адрес Томского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. 2330 от 08.04.2014), рассмотрев на основании ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дело N 03-10/31-14, возбужденное по жалобе ЗАО "СофтЛайн Трейд" (далее -Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка неисключительного (ограниченного) права (простой неисключительной лицензии) на программные продукты Microsoft Excel 2013, Microsoft Word 2013 для нужд Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области" (извещение N 0265100002114000017),
УСТАНОВИЛА:
03.04.2014 (вх.2091) в Томское УФАС России обратилось ЗАО "СофтЛайн Трейд" с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка неисключительного (ограниченного) права (простой неисключительной лицензии) на программные продукты Microsoft Excel 2013, Microsoft Word 2013 для нужд Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области" (извещение N 0265100002114000017) (далее -Аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе ЗАО "СофтЛайн Трейд" сообщает, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона ценовое предложение (45 314,82 рублей) ЗАО "СофтЛайн Трейд" было признано лучшим. Однако на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям установленным в документации об Аукционе аукционной комиссии было принято решение о несоответствии заявки ЗАО "СофтЛайн Трейд" требованиям установленном документацией об Аукционе, а именно п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ.
ЗАО "СофтЛайн Трейд" считает данное решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
В силу п.1 ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющимся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч.2 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст.31 настоящего Федерального закона.
Из приведенных положений Закона 44-ФЗ, по мнению Заявителя, следует, что аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч.5 ст. 66 Закона 44-ФЗ информацию, исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии со ст.31 данного закона, производиться также на основании документов, представленных в составе второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 данного закона.
Как указано в пп.2 п.13.4 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пп.1, 2 п.5.2 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп.3-8 пункта 5.2 настоящей документации.
Указание на то, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должна быть представлена именно копия свидетельства идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона не содержится.
Более того, п.1 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, по мнению Заявителя, содержит перечень предоставляемой участником закупки информации, а не документов.
На основании вышеизложенного ЗАО "СофтЛайн Трейд" просит признать действия аукционной комиссии неправомерными, произвести повторно процедуру рассмотрения вторых частей заявок.
В письменном отзыве на жалобу Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Томск Томской области сообщает, что 26 марта 2014 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок, по результатам которого единая комиссия приняла следующее решение: заявка номер 1 (ООО "Артком") - соответствует требованиям, заявка N3 (ООО "Демар-Центр") - соответствует требованиям, заявка N4 (ЗАО "СофтЛайн Трейд") - не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: п.1.ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ: - непредставление документов, предусмотренных п.1. ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ - подтверждающих идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, заявка N5 (ООО "КонсультантЪ") - не соответствует по аналогичным основаниям.
Таким образом, победителем электронного аукциона стал участник закупки с порядковым номером 3 (ООО "Демар-Центр"), предложивший следующее ценовое предложение после (ЗАО "СофтЛайн Трейд") - 45561,10 руб.
На основании ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов;
В составе второй части заявки ЗАО "СофтЛайн Трейд", представлена только информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, документальное подтверждение отсутствовало.
Протокол подведения итогов не содержит такого основания отклонения заявки ЗАО "СофтЛайн Трейд" как "непредставление копии свидетельства ИНН". Данный довод жалобы Заказчик считает надуманным и не соответствующим действительности.
Единая комиссия в своих действиях руководствовалась строго нормами федерального Закона 44-ФЗ, которые позволяют признавать заявку участника не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации.
Документального подтверждения ИНН учредителей в составе заявки не содержится, следовательно, действия единой комиссии по определению поставщиков в отношении второй части заявки ЗАО "СофтЛайн Трейд", по мнению Заказчика, являлись законными и обоснованными.
На основании изложенного, Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Томск Томской области просит признать жалобу ЗАО "СофтЛайн Трейд" необоснованной.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв заказчика, а также информацию, предоставленную в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представителем Заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов размещения заказа N0265100002114000017, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0265100002114000017 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 28.02.2014.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 49 255 (Сорок девять тысяч двести пятьдесят пять) рублей 30 копеек.
Заказчик: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области
Аукционная комиссия: Головина Татьяна Федоровна, Контарёва Тамара Борисовна, Балыба Татьяна Николаевна, Дьяченко Оксана Владимировна, Карась Сергей Владимирович, Шаповалова Татьяна Ивановна.
Предмет аукциона: Поставка неисключительного (ограниченного) права (простой неисключительной лицензии) на программные продукты Microsoft Excel 2013, Microsoft Word 2013 для нужд Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 13.4 документации об Аукционе, в соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Изучив второю часть заявки ЗАО "СофтЛайн Трейд" Комиссия Томского УФАС России установила следующее несоответствие требованиям документации об электронном аукционе: заявителем в составе второй части заявки представлены сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, без документов, подтверждающих данных сведения.
На основании установленного Комиссия Томского УФАС России не усматривает нарушения требований Закона 44-ФЗ в действиях аукционной комиссии Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области, в части признания заявки ЗАО "СофтЛайн Трейд" не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Проведя на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку материалов аукциона в электронной форме (извещение N 0265100002114000017), Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании установленного, руководствуясь ст.31,, ст.66, ч.6 ст.69, ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "СофтЛайн Трейд" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области при проведении аукциона в электронной форме "Поставка неисключительного (ограниченного) права (простой неисключительной лицензии) на программные продукты Microsoft Excel 2013, Microsoft Word 2013 для нужд Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области." (Извещение N0265100002114000017) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 апреля 2014 г. N 03-10/31-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014