Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 15 мая 2014 г. N 03-10/62-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля, |
|
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Новогоренская средняя общеобразовательная школа" (далее - МКОУ "Новогоренская СОШ", Заказчик) - Агеева А.Б. (доверенность б/н от 13.05.2014),
- аукционной комиссии МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом и размещению муниципального заказа" - Агеева А.Б. (доверенность б/н от 13.05.2014),
- заявителя ООО "Фирма ВЕЛЛКОМ" - Петрука А.В. (доверенность N03/05-14 от 14.05.2014), рассмотрев на основании ст.ст.106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N 03-10/62-14, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Фирма ВЕЛЛКОМ" (далее - ООО "Фирма ВЕЛЛКОМ", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка интерактивной доски для муниципальных нужд МКОУ "Новогоренская СОШ" (извещение N 0365300027614000094 от 23.04.2014),
УСТАНОВИЛА:
08.05.2014 (вх.3225) в Томское УФАС России обратилось ООО "Фирма ВЕЛЛКОМ" с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ, на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка интерактивной доски для муниципальных нужд МКОУ "Новогоренская СОШ" (извещение N 0365300027614000094 от 23.04.2014) (далее -Аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе ООО "Фирма ВЕЛЛКОМ" сообщает, что 06.05.2014 года аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки на участие в аукционе, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла следующие решения: Отклонить участника закупки в соответствии с п.1, ч.4, ст.67 Закона 44 ФЗ. А именно: - в спецификации входящей в состав первой части заявки участника закупки, отсутствуют конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара (Предусмотрена возможность переключения языка на 8 языков (английский, немецкий, французский и пр.)), а так же отсутствуют Технические требования указанные в техническом задании.
С указанным решением заявитель не согласен ввиду следующего:
В спецификации в п.2 к условиям о программном обеспечении указано: Программное обеспечение интерактивной доски: Интерфейс программного обеспечения (ПО) и коллекция образовательных ресурсов на русском языке. Предусмотрена возможность переключения языка не менее чем на 8 языков (английский, немецкий, французский и пр.) без установки дополнительного программного обеспечения.
В своей заявке ООО "Фирма ВЕЛЛКОМ" указало следующее:
Интерфейс программного обеспечения (ПО) и коллекция образовательных ресурсов на русском языке. Предусмотрена возможность переключения языка на 8 языков (английский, немецкий, французский и пр.) без установки дополнительного программного обеспечения.
Таким образом, по мнению заявителя, ООО "Фирма ВЕЛЛКОМ" предложило к поставке товар аналогичный запрашиваемому Заказчиком.
В совей решении комиссии также указала, что в заявке участника отсутствуют Технический требования указанные в техническом задании. Однако, в п.2 заявке ООО "Фирма ВЕЛЛКОМ" указало следующую информацию: Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме N0365300027614000094 от 23.04.2014, сообщаем Вам о согласии оказать услуги по поставке на условиях, предусмотренных документации об открытом аукционе в электронной форме". Тем самым, по мнению заявителя, участник подтвердил, что технические требования будут соответствовать запрашиваемым Заказчиком.
На основании вышеизложенного ООО "Фирма ВЕЛЛКОМ" считает действия аукционной комиссии противоречащими законодательству, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации электронного аукциона, и просит признать отклонение заявки незаконным.
В письменном отзыве на жалобу, а также в ходе заседании Комиссии Томского УФАС России представитель аукционной комиссии сообщает, что в соответствии с ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Так как документация электронного аукциона не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара участники закупки, в соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ должны были указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, по мнению аукционной комиссии,доводы ООО "Фирма ВЕЛЛКОМ" относительно того, что дав согласие на поставку товара на условиях предусмотренных аукционной документацией участник подтвердил, что технические требования будут соответствовать запрашиваемым Заказчиком противоречат требованиям Закона 44-ФЗ.
В сою очередь в заявке участника размещения заказа с порядковым номером 7298371 (ООО "Фирма ВЕЛЛКОМ") отсутствовали следующие конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе:
1. Перечень всех 8 языков, на которые предусмотрена возможность переключения. Участником закупки указано "предусмотрена возможность переключение языка на 8 языков (английский, немецкий, французский и пр.)". Кроме того характеристики товара, для которых не требуется указание точного значения показателя, обозначены символом "*" показатель - "возможность переключения языка не менее чем на 8 языков" не обозначен символом "*" в связи с чем участники закупки должны были конкретно указать перечень языков, на которые возможно переключение;
2. Информация о следующих технических требованиях, содержащихся в техническом задании:
"Общие требования:
Все оборудование соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федеральному закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также удовлетворять положениям санитарных правил и норм СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утверждены Главным государственным санитарным врачом 30.05.2003 года).
Общие требования по обеспечению механической и электрической безопасности - в соответствии с ГОСТ Р 50377-92, ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 25861-83. Защита от поражения электрическим током не ниже, чем для 2 класса по ГОСТ 25861-83.
Общие требования к рабочей среде:
Предлагаемое к поставке оборудование обеспечивает устойчивую работу в условиях резких колебаний напряжения переменного тока электрической сети в пределах 198-240 Вольт, частота 49,6 50,4 Гц*. Система электропитания соответствует европейскому стандарту подключения, обеспечивающему реальное заземление.
Все оборудование нормально работает при температуре окружающего воздуха от +100С до +350С*, относительной влажности воздуха от 20 % до 80 %*, при температуре 23°С и концентрации пыли в воздухе до 0,4 г/м3*.
Общие функциональные требования:
Комплектация оборудования определяется согласно техническим требованиям.
Все драйверы, необходимые для эксплуатации оборудования, присутствуют в составе стандартной поставки. Каждая единица оборудования из комплекта оборудования сопровождается документацией на русском языке, позволяющей обеспечить каждодневную работу пользователя.
Провода внутренних соединений системных блоков уложены в жгуты.
Требования по гарантийному и послегарантийному обслуживанию оборудования.
Поставляемые товары имеют гарантийный срок не меньше гарантийного срока установленного производителем, но не менее 12 месяцев.
Гарантийное обслуживание поставляемого товара осуществляется без затрат со стороны Заказчика.
В случае необходимости доставки оборудования в сервисный центр Поставщика, эту доставку обеспечивает Поставщик, и он же оплачивает все транспортные расходы.".
Таким образом, ООО "Фирма ВЕЛЛКОМ" при подаче заявки по аукциону в электронной форме "Поставка интерактивной доски для муниципальных нужд МКОУ "Новогоренская СОШ", по мнению аукционной комиссии, были нарушены положения пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
В связи с чем, аукционная комиссия считает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было обоснованно принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе под номером 7298371 (ООО "Фирма ВЕЛЛКОМ").
На основании изложенного МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом и размещению муниципального заказа" просит признать жалобу ООО "Фирма ВЕЛЛКОМ" необоснованной.
В письменном отзыве на жалобу Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Новогоренская средняя общеобразовательная школа" полностью поддерживает доводы, изложенные в отзыве аукционной комиссии.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв заказчика, аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов размещения заказа N 0365300027614000094, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0365300027614000094 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 23.04.2014.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 67 063 (Шестьдесят семь тысяч шестьдесят три) рубля 33 копееки.
Заказчик: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Новогоренская средняя общеобразовательная школа".
Уполномоченный орган: Муниципальное казённое учреждение "Агентство по управлению муниципальным имуществом и размещению муниципального заказа".
Аукционная комиссия: Агеев А.Б., Гришаев Д.В., Неверова Г.А., Лужайцев В.В., Клишин А.А.
Предмет аукциона: Поставка интерактивной доски для муниципальных нужд МКОУ "Новогоренская СОШ".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Во исполнение указанных выше норм Заказчиком в аукционной документации в Приложении 2 "Требования к содержанию и составу первой заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России установлено, что заявка ООО "Фирма ВЕЛЛКОМ" не соответствовала требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок (п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ) и аукционной документации (Приложение 2), поскольку в первой части заявки отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в документации, а именно не указаны все 8 (Восемь) языков на которые возможно переключение.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, поскольку первая часть заявки ООО "Фирма ВЕЛЛКОМ" содержала информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, не соответствующую требованиям документации об Аукционе.
Проведя на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку материалов аукциона в электронной форме (извещение N 0365300027614000094), Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании установленного, руководствуясь ч.3 ст.66, ч.1 ст.64, ч.ч.1, 4, 6 ст.67, ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фирма ВЕЛЛКОМ" на действия аукционной комиссии Муниципального казённого учреждения "Агентство по управлению муниципальным имуществом и размещению муниципального заказа" при проведении аукциона в электронной форме ""Поставка интерактивной доски для муниципальных нужд МКОУ "Новогоренская СОШ" (Извещение N 0365300027614000094) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 15 мая 2014 г. N 03-10/62-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014