Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 17 апреля 2014 г. N 03-10/38-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
|
|
при участии представителей:
- заказчика - Государственное учреждение - Томское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Муравьевой И.Н. (доверенность N11/14 от 16.04.2014), Илюшкина В.А. (доверенность N12/14 от 16.04.2014), Тайдонова А.М. (доверенность N13/14 от 16.04.2014), без участия представителя заявителя - ООО "О2", направившего в Томское УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО "О2" (исх. N18/04 от 14.04.2014),
рассмотрев дело N03-10/38-14, возбужденное по жалобе ООО "О2" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам в 2014 г. подгузников для взрослых,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "О2" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам в 2014 г. подгузников для взрослых, (извещение N0265100000414000037), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель утверждает, что заказчик разместил неполную информацию об объеме услуг (п.4.1.19 информационной карты). Так как предметом контракта является поставка инвалидам в 2014 г. подгузников для взрослых, то для оценки стоимости доставки товара необходимы данные места жительства получателей.
В п.4.1.19 Информационной карты электронного аукциона указано:
4.1.19. |
Место доставки товара, являющегося предметом контракта (место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта. |
Российская Федерация, Томская область, доставка до получателя. До конкретного получателя, составленные с учетом заявлений инвалидов. Поставка Товара осуществляется авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом и иными способами на условиях DDR лично Получателю |
Место поставки, указанное в Информационной карте - до конкретного получателя.
Тем самым, по мнению заявителя, возможно произвести расчет логистических услуг только по Томской области без точного и даже приблизительного количества получателей, а также без точной информации о населенном пункте, улице.
По мнению заявителя, цена будет настолько примерна и завышена, что делает невозможным предложение наименьшей цены для победы в процедуре торгов.
Заявитель утверждает, что в действиях заказчика усматривается создание недобросовестной конкуренции.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать действия заказчика незаконными и необоснованными, выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
В пояснениях по жалобе и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика не соглашаются с доводами жалобы по следующим причинам.
В п.4.1.19 Информационной карты аукционной документации, п.2.3 извещения, прямо указано место доставки: РФ, Томская область, доставка до получателя.
При этом, п.4.2.1 предусмотрено, что в цену контракта включаются, в том числе расходы по доставке товара получателю на условиях DDR.
В техническом задании прописано, что поставка осуществляется в течение 15 дней со дня получения поставщиком письменной заявки, либо представления инвалидом направления, выданного заказчиком.
Заказчик утверждает, что по условиям аукционной документации на поставку инвалидам подгузников, поставка изделий осуществляется по письменной заявке заказчика, либо представления инвалидом (получателем) направления на получение изделий, выданного заказчиком. Конкретное количество, выдаваемое каждому инвалиду, в соответствии с его индивидуальной программой реабилитации, конкретное место поставки на территории Томской области, определяется после обращения получателя к заказчику.
Соответственно, заявка на получение товара также формируется в момент обращения получателя к заказчику, то есть уже после заключения государственного контракта, в ходе его непосредственного исполнения и поставка должна быть осуществлена в любой населенный пункт, расположенный на территории Томской области, в котором проживает гражданин, подпадающий под действие Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" и которому, в соответствии с разработанной ему индивидуальной программой реабилитации инвалида, необходимо обеспечение техническими средствами реабилитации.
Представители заказчика также пояснили, что необходимость осуществления поставки товара непосредственно до получателя, расположенного на территории Томской области, обусловлена действующим законодательством, регламентирующим порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации что подтверждается следующим.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется во исполнение ст.11.1 Федерального закона от 24.11.1995 N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (далее - Порядок).
В соответствии с п.5 Порядка уполномоченный орган (т.е. Фонд социального страхования) рассматривает заявление, указанное в п.4 Порядка, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган:
- высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрено, что обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется организациями, отобранными в ходе проведения конкурсных процедур, с которыми заключены государственные контракты, в течение 15 дней с момента получения заявления от инвалида уполномоченным органом (т.е. Фондом).
Следовательно, исполнитель, с которым будет заключен государственный контракт по итогам размещения заказа, обязан предусмотреть возможность поставки партии товара (указанной в заявке) в любой населенный пункт, расположенный на территории Томской области непосредственно до каждого инвалида, на условиях DDR (Delivered Duty Paid ("Поставка с оплатой пошлин") которая означает, что продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения - т.е. до конкретного получателя), в течение 15 дней с момента получения такой заявки.
Кроме этого, представители заказчика пояснили, что в настоящее время не представляется возможным заранее спрогнозировать объем средств реабилитации, которые будут направлены в какие-либо конкретные районы Томской области. Количество, место назначения определяется индивидуально по каждому случаю обращения инвалида в ГУ-ТРО. В связи с этим, данная информация может быть предоставлена в ходе реализации государственного контракта.
Таким образом, заказчик утверждает, что аукционная документация разработана в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы электронного аукциона, доводы, изложенные в жалобе, письменного отзыва заказчика на жалобу, заслушав представителей заказчика, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение N0265100000414000037 о проведении электронного аукциона опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 07.04.2014.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 972 800,00 (один миллион девятьсот семьдесят две тысячи восемьсот) рублей 00 коп.
Заказчик - Государственное учреждение - Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Предмет аукциона: "Поставка инвалидам в 2014 г. подгузников для взрослых".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст.33 Закона 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Изучив извещение и документацию о проведении электронного аукциона N0265100000414000037, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчиком во исполнение указанных норм в Техническом задании установлены характеристики объекта закупки (Приложение N1 Документации об аукционе). В Приложении N2 установлены требования к месту и срокам поставки товара, а именно: "Место, условия и сроки (периоды) поставки до конкретного получателя, составленные с учетом заявлений инвалидов, определяются Заказчиком. Поставка Товара осуществляется авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом и иными способами на условиях DDP лично Получателю. В течение 15 дней со дня получения поставщиком письменной заявки или направления, но не позднее 25 декабря 2014 года".
Кроме этого, заказчиком в п.4.2.1 Информационной карты электронного аукциона "Начальная (максимальная) цена контракта" указано, какие расходы включаются в цену государственного контракта: "В цену государственного контракта включены все расходы, необходимые для поставки товара в соответствии с Техническим заданием, в т.ч. страхование, таможенные пошлины, налоги, расходы по доставке Получателю на условиях DDR, расходы за проезд Получателей, а также сопровождающих лиц, для замены или ремонта Изделия до истечения его гарантийного срока и другие расходы и обязательные платежи, которые могут возникнуть у Поставщика в ходе исполнения государственного контракта".
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а также требованиями законодательства о социальной защите инвалидов в РФ, установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика по установлению требований в аукционной документации к показателям поставляемого товара, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Проведя внеплановую проверку, проверив положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.15 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "О2" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам в 2014 г. подгузников для взрослых, необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 17 апреля 2014 г. N 03-10/38-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014