Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 апреля 2014 г. N 03-10/43-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- аукционной комиссии ОГБУЗ "Медико-санитарная часть N2" Челомбитько Е.В. (доверенность N30 от 18.04.2014), Шахова Д.В. (доверенность N30 от 18.04.2014),
- заявителя - ООО "МРТ-Эксперт Томск" (доверенность N01 от 01.04.2014),
рассмотрев дело N03-10/43-14 возбужденное по жалобе ООО "МРТ-Эксперт Томск" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг в области здравоохранения (магнитно-резонансная томография) для нужд ОГБУЗ "МСЧ N2" на 2014 год,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "МРТ-Эксперт Томск" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг в области здравоохранения (магнитно-резонансная томография) для нужд ОГБУЗ "МСЧ N2" на 2014 год (извещение N0365300019514000009), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В заседании Комиссии Томского УФАС России и в жалобе заявитель сообщает, что 07.04.2014 на электронной торговой площадке РТС-тендер состоялся аукцион на оказание медицинских услуг в области здравоохранении (магнитно-резонансная томография) для нужд ОГБУЗ "МСЧ N2" на 2014 год. Результаты электронного аукциона размещены на сайте www.zakupki.gov.ru 09.04.2014, в соответствии с которыми победителем электронного аукциона признано ООО "ЛДЦ МИБС - Томск".
Согласно п.1 Технического задания документации об электронном аукционе оказание услуг должно осуществляться на магнитно-резонансном томографе с силой магнитного поля не менее 1,5 Тесла и не более 3 Тесла.
По мнению заявителя, ООО "ЛДЦ МИБС - Томск" оборудован магнитно-резонансным томографом Siemens напряженностью магнитного поля 1.0 Тесла, что не соответствует требованиям, указанным в Техническом задании, а также п.п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного ООО "МРТ - Эксперт Томск" просит провести внеплановую проверку закупки N0365300019514000009 и признать результаты электронного аукциона недействительными.
В отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители аукционной комиссии пояснили, что 03.04.2014 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание медицинских услуг в области здравоохранении (магнитно-резонансная томография) для нужд ОГБУЗ "МСЧ N2" на 2014 год.
Участники с порядковыми номерами заявок 1 и 2 были допущены к участию в электронном аукционе. Первые части заявок на участие в данном аукционе содержали согласие участника на оказание услуг на условиях, установленных документацией об аукционе в электронной форме, что соответствует требованиям п.2 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером заявки 2, снизивший начальную (максимальную) цену контракта на 10,5%.
В соответствии с протоколом N18 от 09.04.2014 обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
ООО "ЛДЦ МИБС-Томск" - победитель электронного аукциона, предоставило всю запрашиваемую заказчиком информацию и документы, предусмотренные п.6.1.2 документации об электронном аукционе.
Требовать дополнительную информацию, в том числе и документы, подтверждающие наличие у участников закупки конкретного оборудования с конкретными характеристиками, ОГБУЗ "МСЧ N2" не вправе, поскольку представление таких документов не предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Оценка качества услуг, в том числе и мощностью силового поля при оказании медицинских услуг будет осуществляться заказчиком на этапе исполнения контракта. В случае неудовлетворительного качества услуг к исполнителю будут приняты меры, предусмотренные действующим законодательством РФ, как к стороне, исполняющей контракт ненадлежащим образом.
Изучив доводы жалобы ООО "МРТ-Эксперт Томск", заслушав представителя заявителя, представителей аукционной комиссии, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365300019514000009 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 21.03.2014.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 997400 (девятьсот девяносто семь тысяч четыреста) рублей 00 копеек.
Заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N2".
Единая комиссия в составе 8 человек: Бочкарева И.Н., Воробьева Е.В., Кислицкая О.А., Барышева Н.Г., Агафонова Л.В., Челомбитько Е.В., Колмогорова И.С., Бабурин А.А.
Предмет аукциона: Оказание медицинских услуг в области здравоохранения (магнитно-резонансная томография) для нужд ОГБУЗ "МСЧ N2" на 2014 год.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. Требования к содержанию второй части заявки указаны в ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Во исполнение указанных норм заказчик установил в документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по её заполнению, а именно:
- п. 6.1.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона.
- п. 6.1.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2.2. настоящей инструкции, или копии этих документов, а именно:
- документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт (копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявки, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- копии учредительных документов участника закупки;
- документы, подтверждающие право лица действовать от имени и в интересах участника закупки: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель участника закупки)). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка участника закупки должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка участника должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
3) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящей инструкции;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона:
- действующую лицензию на оказание медицинской деятельности.
Таким образом, заказчик не требовал от участников закупки указывать в первой части заявки конкретные показатели магнитно-резонансного томографа, на котором будут оказываться медицинские услуги.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив заявку ООО "ЛДЦ МИБС-Томск" Комиссия Томского УФАС России установила, что заявка содержит все необходимые документы и информацию в соответствии с положениями документации об электронном аукционе и Закона 44-ФЗ.
Заявителем не представлены доказательства несоответствия магнитно-резонансного томографа ООО "ЛДЦ МИБС-Томск" требованиям Технического задания документации об электронном аукционе, а именно, что магнитно-резонансный томограф имеет напряженность магнитного поля 1.0 Тесла.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о соответствии заявки ООО "ЛДЦ МИБС-Томск" требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участник закупки предоставил информацию и документы, предусмотренные п.2 ч.3, ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ и п.6.1 документации об электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО "МРТ-Эксперт Томск", руководствуясь ч.21 ст.68 Закона 44-ФЗ направляло оператору электронной площадки запрос о разъяснении результатов электронного аукциона. В ответ на свой запрос заявитель получил следующий ответ: "нельзя подавать запрос на разъяснение результатов ЭА т.к. уже опубликован протокол подведения итогов".
ООО "МРТ-Эксперт Томск" считает, что данное действие оператора электронной площадки нарушает требования Закона 44-ФЗ, а также права и интересы ООО "МРТ-Эксперт Томск".
На основании изложенного, Комиссией Томского УФАС России принято решение о направлении выделенных материалов из жалобы ООО "МРТ-Эксперт Томск" по подведомственности в ФАС России.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.3,5 ст.66, ч.6 ст.69, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МРТ-Эксперт Томск" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг в области здравоохранения (магнитно-резонансная томография) для нужд ОГБУЗ "МСЧ N2" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 апреля 2014 г. N 03-10/43-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014