Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 23 апреля 2014 г. N КВ/2461
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
|
|
при участии представителей:
- Заказчика - ОГБПОУ "Томский техникум социальных технологий" Рязанова С.А. (доверенность б/н от 21.04.2014), представителя заявителя - Поповой А.Б, Саватеевой Ю.А. (доверенность б/н от 18.04.2014),
рассмотрев дело N03-10/48-14, возбужденное по жалобе Поповой А.Б. на действия заказчика при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на поставку мясных продуктов для нужд ОГБПОУ "Томский техникум социальных технологий" (извещение N 0365200011114000001),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилась Попова А.А. (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика ОГБПОУ "Томский техникум социальных технологий" при проведении открытого конкурса с ограниченным участие на поставку мясных продуктов для нужд ОГБПОУ "Томский техникум социальных технологий" (далее - конкурс), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель указал, что в п.14.1 информационной карты конкурсной документации указано, участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (контрактов), договора на поставку продуктов питания (далее договор) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
В п.16.1 информационной карты конкурсной документации указан перечень документов, подтверждающий соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), на поставку пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, общеобразовательных учреждений начального профессионального , среднего профессионального и высшего профессионального образования_, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления;
2) копия (копии) акта (актов) выполненных работ.
Однако, в конкурсной документации в исчерпывающем перечне документов не указан конкретный вид исполненного ранее контракта, а указана общая норма Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Постановления Правительства РФ N 1089).
Кроме того, в п.14.1 информационной карты указано, что участник должен соответствовать дополнительным требованиям: наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта (договора) оборудования и других материальных ресурсов, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, наличие транспортного средства, оборудованного в соответствии с требованиями СанПиН для транспортировки продуктов питания. Однако, указанные положения конкурсной документации, противоречат требованиям Закона 44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ N 1089, так как заказчиком указан тип оборудования и других материальных ресурсов, но не указан их объем.
В п.16 информационной карты конкурсной документации указан перечень документов, подтверждающих правомочность участника конкурса заключать контракт. Вместе с тем, требованиями Закона 44-ФЗ и иными нормативными актами РФ не установлено, что является документом, подтверждающим правомочность участника заключать контракт. Следовательно, по мнению заявителя, такой документ может быть представлен участником самостоятельно, указав в заявке "настоящим подтверждаю свою правомочность заключать контракт с заказчиком по настоящему конкурсу", так как заявка является документом.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию с целью ее приведения в соответствие с требованиями Закона 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 1089.
В возражениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика пояснил: 1) довод заявителя об указании требования в конкурсной документации конкретного вида продукта питания по исполненному контракту, является расширительным толкованием заявителем Постановления Правительства РФ N 1089; 2) в конкурсной документации требование о наличии транспортного средства, оборудованного в соответствии с требованиями СанПиН для транспортировки продуктов питания, состоит в том, что для соответствия указанному требованию, достаточно одного транспортного средства оборудованного в соответствии с требованиями СанПиН для транспортировки продуктов питания; 3) в соответствии со ст.31 Закона 44-ФЗ заказчик обязан включить в конкурсную документацию требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу Поповой А.Б необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы открытого конкурса с ограниченным участием, доводы, изложенные в жалобе, письменного отзыва заказчика на жалобу, заслушав представителей заявителя, заказчика, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение N 0365200011114000001 о проведении конкурса опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 31.03.2014.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 632 333,00 рублей.
Заказчик - ОГБПОУ "Томский техникум социальных технологий".
Предмет конкурса: "Поставка мясных продуктов для нужд ОГБПОУ "Томский техникум социальных технологий"
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурса с ограниченным участием дополнительные требования, в том числе к наличию: на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.4 ст.56 Закона 44-ФЗ в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1089:
1. В перечень случаев отнесения товаров к товарам, которые по причине специализированного характера способны поставить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации относится поставка пищевых продуктов, закупаемых для образовательных учреждений;
2. В перечень дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки отдельных товаров специализированного характера могут быть включены: наличие опыта исполнения контракта, договора на поставку товаров; наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для своевременного исполнения контракта (договора).
3. В перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров относятся: копии (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Изучив извещение и документацию об открытом конкурсе с ограниченным участием, Комиссия Томского УФАС России установила:
1. В извещении заказчика указано требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации (в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ);
2. Пунктом 14.1 Информационной карты конкурсной документации установлены дополнительные требования:
1. Наличие опыта исполнения контракта, договора на поставку продуктов питания, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе;
2. Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта: наличие транспортного средства оборудованного в соответствии с требованиями СанПин для транспортировки продуктов питания.
3. Пунктом 16.1 информационной карты конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов) на поставку пищевых продуктов;
2. Копия паспорта транспортного средства или договор аренды такого транспортного средства (в случае нахождения его в аренде), оборудованного в соответствии с требованиями СанПин для транспортировки продуктов питания.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик при проведении открытого конкурса с ограниченным участием, в извещении и конкурсной документации, правомерно установил все необходимые требования в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок, при этом необходимость указания в конкурсной документации, в исчерпывающем перечне документов, конкретного вида исполненного ранее контракта (договора), не установлена нормами Закона 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 1089. Кроме того, по смыслу требования о наличии транспортного средства, оборудованного в соответствии с требованиями САнПин, для транспортировки продуктов питания, заказчику необходимо и достаточно сведений об объеме одного такого транспортного средства.
На основании п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт. При этом в настоящем Федеральном законе не установлен перечень документов, подтверждающих правомочность участников закупки заключать контракт.
Изучив документацию об открытом конкурсе с ограниченным участием, Комиссия Томского УФАС России установила, что п.16 информационной карты конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих правомочность участника конкурса заключать контракт: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности) и др.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно установил требование о предоставлении документов, необходимых ему для подтверждения правомочности участника закупки заключать контракт, согласно п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, при этом участник закупки обязан представить для осуществления юридически значимых действий, указанные заказчиком в конкурсной документации документы, а не декларировать свою правомочность заключать контракт.
Проведя внеплановую проверку, проверив положения конкурсной документации, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1, ч.2, ч.5, ч.8 ст.31, ч.2 ст.53, ч.4 ст.56, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Поповой А.Б. на действия заказчика при проведении открытого конкурса с ограниченным участием на поставку мясных продуктов для нужд ОГБПОУ "Томский техникум социальных технологий" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 23 апреля 2014 г. N КВ/2461
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014