Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 апреля 2014 г. N 03-10/51-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - ОГКУ "Управление автомобильных дорог Томской области" (далее - Заказчик) -Кузьмик К.И. (доверенность N19 от 29.04.2014),
- уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области - Василиненко А.А. (доверенность N05.01 от 10.01.2014), Куликовой В.А. (доверенность N15.04 от 22.04.2014), а также члена аукционной комиссии - Мочанова В.И. (распоряжение N14-р от 07.02.2014), в отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев на основании ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дело N 03-10/51-14, возбужденное по жалобе ООО "Томтехпроект" (далее -Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение инженерных изысканий и разработка проектной и рабочей документации на строительство линии электроосвещения на автомобильной дороге Томск - Аникино - Ярское с подъездом к д/о "Синий Утёс" и базе ТГАСУ" (извещение N 0165200003314000068),
УСТАНОВИЛА:
24.04.2014 года в Томское УФАС России обратилось ООО "Томтехпроект" с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение инженерных изысканий и разработка проектной и рабочей документации на строительство линии электроосвещения на автомобильной дороге Томск - Аникино - Ярское с подъездом к д/о "Синий Утёс" и базе ТГАСУ" (извещение N 0165200003314000068) (далее - Аукцион), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе ООО "Томтехпроект" сообщает, что аукционная комиссия признала вторую часть заявки на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в ней отсутствовала выписка из единого государственного реестра юридических лиц ООО "Томтехпроект" (далее - ЕГРЮЛ), подтверждающая правомочность лица заключать контракт.
ООО "Томтехпроект" считает решение аукционной комиссии необоснованным, так как в соответствии с ч.2 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем заявку участнике аукциона, содержащуюся в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке и в этой информации присутствует документ - выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о юридическом лице ООО "Томтехпроект".
В письменном отзыве на жалобу Департамент государственного заказа Томской области поясняет следующее:
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона 44-ФЗ.
На основании п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.
Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.5 ст.31 Закона 44-ФЗ).
В силу ч.8 ст.31 Закона 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.п.1, 2 и 6 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.
В случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 Закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ).
Пунктом 6.1. инструкции участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе (далее - инструкция) установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2.2 инструкции, или копии этих документов (требования, установленные к участникам электронного аукциона в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ):
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- документы, удостоверяющие личность (для иного физического лица).
Во второй части заявки ООО "Томтехпроект" на участие в электронном аукционе отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающая правомочность участника электронного аукциона заключать контракт, в связи с чем на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка указанного участника на участие в электронном аукционе на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной и рабочей документации на строительство линии электроосвещения на автомобильной дороге Томск -Аникино-Ярское с подъездом к д/о "Синий Утес" и базе ТГАСУ (протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2014) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Учитывая изложенное выше, Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Томтехпроект" необоснованной.
В письменном отзыве на жалобу Заказчик полностью поддерживает доводы, изложенные в отзыве Департамента государственного заказа Томской области.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв Заказчика, уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N 0165200003314000068, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0165200003314000068 о проведении электронного аукциона опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 28.03.2014.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 221 105 (Один миллион двести двадцать одна тысяча сто пять) рублей.
Заказчик: Областное государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Томской области".
Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Томской области.
Аукционная комиссия: Соболь Н.А., Мочалов В.И., Санников А.Ф., Куликова В.А.
Предмет электронного аукциона: Выполнение инженерных изысканий и разработка проектной и рабочей документации на строительство линии электроосвещения на автомобильной дороге Томск - Аникино - Ярское с подъездом к д/о "Синий Утёс" и базе ТГАСУ.
Согласно ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
На основании п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона 44-ФЗ информация об установленных заказчиком единых требованиях в соответствии с ч.ч.1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Изучив извещение и документацию об аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона установлено следующие: требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с частью 1, статьи 31 Закона 44-ФЗ, согласно пунктам 2.1-2.3 инструкции, а именно:
В пункте 2.2 раздела 1 "Инструкция участникам электронного аукциона" аукционной документации установлено требование к участникам электронного аукциона:
- участник электронного аукциона должен быть правомочен заключать контракт.
В части 6.1 аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2.2 инструкции, или копии этих документов:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- документы, удостоверяющие личность (для иного физического лица).
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.1 и 2 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.8 ст.31 Закона 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.п.1, 2 и 6 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе - заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Изучив заявку участника закупки ООО "Томтехпроект", Комиссия Томского УФАС России установила, что во второй части заявки на участие в аукционе Заявителя отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Томтехпроект", требованиям документации об аукционе, поскольку участник закупки не предоставил документы, предусмотренные ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно документы, подтверждающие правомочность участника аукциона заключать контракт.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, заявки других участников закупки, положения документации, в том числе, действия Заказчика по установлению требований в документации, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1, ч.2, ч.5, ч.8 ст.31, п.2 ч.5 ст.66, ч.6 ст.69, ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Томтехпроект" на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области при проведении электронного аукциона "Выполнение инженерных изысканий и разработка проектной и рабочей документации на строительство линии электроосвещения на автомобильной дороге Томск - Аникино - Ярское с подъездом к д/о "Синий Утёс" и базе ТГАСУ" (Извещение N 0165200003314000068) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 апреля 2014 г. N 03-10/51-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014