Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 апреля 2014 г. N 03-10/52-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии:
- представителя заказчика - ФГБУЗ Поликлиника ТНЦ СО РАН Гутова Д.А. (доверенность N08-107 от 29.04.2014),
- представителя аукционной комиссии Гутова Д.А. (доверенность N08-107 от 29.04.2014),
в отсутствии заявителя, уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NАК/2416 от 25.04.2014),
рассмотрев дело N03-10/52-14, возбужденное по жалобе ООО "ЧОП "Форт-Т" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг включает в себя сторожевую охрану объекта (охрану физическим лицом в количестве 1-го охранника мужского пола в форменной одежде с логотипами Исполнителя и спецсредствами (наручники, палка резиновая, газовый баллончик)),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ЧОП "Форт-Т" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг включает в себя сторожевую охрану объекта (охрану физическим лицом в количестве 1-го охранника мужского пола в форменной одежде с логотипами Исполнителя и спецсредствами (наручники, палка резиновая, газовый баллончик)) (извещение N0365100009814000001), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель сообщает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО ЧОП "Форт-Т" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ). В протоколе также указано, что в нарушение указанных требований заявка участника аукциона не содержит документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям к участникам аукциона, установленным в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, или копии таких документов, а именно: документ-декларацию, подтверждающий правомочность участника аукциона заключать договор.
Заявитель утверждает, что в составе второй части заявки ООО "ЧОП "Форт-Т" содержатся документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям правомочности участника закупки заключать контракт, в т.ч. учредительные документы, выписка из ЕГРЮЛ, приказ и решение о назначении директора.
Таким образом, по мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ЧОП "Форт-Т" несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В письменных пояснениях по жалобе и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика и аукционной комиссии пояснил, что единые требования к участникам закупки, включая требование о правомочности заключать контракт, заказчик должен указать в документации об аукционе, в соответствии с ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ.
На основании ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать согласно требованиям п.6 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно: документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракты.
Согласно документации об электронном аукционе участник закупки должен представить следующие документы для подтверждения своего соответствия требованиям п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ: документ-декларацию, подтверждающий правомочность участника закупки заключать договор".
В разделе 13 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование, в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документ-декларацию, подтверждающий правомочность участника закупки заключать договор.
Представитель заказчика также поясняет, что для полного представления того, что является документом, подтверждающим правомочность участника заключать договор, в документации об аукционе представлен рекомендованный документ и указано, что участник закупки может представить такой документ по рекомендуемой форме N3 "Документ-декларация, подтверждающий правомочность участника закупки заключать договор".
Таким образом, участник закупки на основании требований, в том числе ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, должен представить в составе второй части заявки документы (копии), подтверждающие свое соответствие требованиям п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, и указанные в исчерпывающем перечне документов, представленном в документации об электронном аукционе.
В соответствии с требованиями п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Заявка заявителя не содержит документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, или копии таких документов, а именно документ-декларацию, подтверждающий правомочность участника аукциона заключать договор.
Кроме этого, представитель заказчика утверждает, что такие документы как выписка из ЕГРЮЛ, учредительные документы, приказ и решение о назначении директора, не могут являться документами, подтверждающими его правомочность заключать договор.
По мнению представителя заказчика, исходя из отсутствия в законодательстве РФ понятия "правомочность" и перечня документов, подтверждающих правомочность, заказчиком правомерно установлено, что документом, подтверждающим правомочность участника закупки заключить контракт, является документ-декларация, подтверждающий правомочность участника закупки заключать договор.
Соответственно, исходя из требований п.6 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ (на основании ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ) в документации об электронном аукционе правомерно указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно документ-декларацию, подтверждающий правомочность участника аукциона заключать договор.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы аукциона, доводы, изложенные в жалобе, письменного отзыва на жалобу заказчика, заслушав представителя заказчика и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение N0365100009814000001 о проведении электронного аукциона в редакции N 2 опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 31.03.2014.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 341 824,73 (триста сорок одна тысяча восемьсот двадцать четыре тысячи) рублей 73 коп.
Заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Поликлиника Томского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук.
Аукционная комиссия, принявшая решение о признании заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в составе 5 человек: Казырская М.А., Агафонова В.И., Пойда И.В., Шубенкина Н.Э., Артемьева Т.В.
Предмет аукциона: "Оказание услуг включает в себя сторожевую охрану объекта (охрану физическим лицом в количестве 1-го охранника мужского пола в форменной одежде с логотипами Исполнителя и спецсредствами (наручники, палка резиновая, газовый баллончик))".
Согласно ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
На основании п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона 44-ФЗ информация об установленных заказчиком единых требованиях в соответствии с ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.1 и 2 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что пп.б) п.2 ч.2 п.13.1 раздела 13 Документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям к участникам аукциона, установленным Заказчиком в документации об аукционе в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или копии таких документов, а именно документ-декларацию, подтверждающий правомочность участника аукциона заключать договор.
Кроме этого, заказчиком установлена рекомендуемая форма N3 "Документ-декларация, подтверждающий правомочность участника закупки заключать договор".
Согласно ч.8 ст.31 Закона 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.п.1,2 и 6 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе - заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Изучив заявку участника аукциона ООО "ЧОП "Форт-Т", Комиссия Томского УФАС России установила, что во второй части заявки на участие в аукционе заявителя отсутствует документ-декларация, подтверждающий правомочность участника аукциона заключать договор. Требуемый заказчиком в пп.б) п.2 ч.2 раздела 13 Документации об электронном аукционе на основании п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями Документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "ЧОП "Форт-Т" требованиям документации об аукционе, поскольку участник закупки не предоставил документы, предусмотренные ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно документы, подтверждающие правомочность участника аукциона заключать контракт.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, заявки других участников закупки, положения Документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в Документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1, ч.2, ч.5, ч.8 ст.31, п.2 ч.5 ст.66, ч.6 ст.69, ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОП "Форт-Т" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг включает в себя сторожевую охрану объекта (охрану физическим лицом в количестве 1-го охранника мужского пола в форменной одежде с логотипами Исполнителя и спецсредствами (наручники, палка резиновая, газовый баллончик)), необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р.
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 апреля 2014 г. N 03-10/52-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014