Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 мая 2014 г. N 03-10/57-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заявителя ООО "Сибирская торговая компания" Степанова Евгения Геннадьевича (доверенность б/н от 24.04.2014),
заказчика ОГБУЗ "Томский областной кожно-венерологический диспансер" Чуркиной Ларисы Борисовны (приказ от 03.03.2014 N223ок, распоряжение Администрации Томской области от 26.02.2014 N102-ра), Каштановой Ольги Валерьевны (доверенность б/н от 30.04.2014), Шилова Сергея Викторовича (доверенность б/н от 30.04.2014),
конкурсной комиссии заказчика Каштановой Ольги Валерьевны (доверенность б/н от 30.04.2014), Шилова Сергея Викторовича (доверенность б/н от 30.04.2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) жалобу ООО "Сибирская Торговая Компания" на действия конкурсной комиссии Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский областной кожно-венерологический диспансер" при проведении конкурса с ограниченным участием "Поставка мяса свежего и полуфабрикатов для нужд ОГБУЗ "Томский областной кожно-венерологический диспансер" (Извещение от 26.03.2014 N0365200015314000002),
УСТАНОВИЛА:
29.04.2014 (вх.3025) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО "Сибирская Торговая Компания" на действия конкурсной комиссии Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский областной кожно-венерологический диспансер" при проведении конкурса с ограниченным участием "Поставка мяса свежего и полуфабрикатов для нужд ОГБУЗ "Томский областной кожно-венерологический диспансер", нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере закупок. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В своей жалобе заявитель сообщает, что 22.04.2014 ему стали известны результаты предквалификационного отбора (протокол предквалификационного отбора N0365200015314000002-П2), в соответствии с которыми, ООО "Сибирская Торговая Компания" признано не соответствующим дополнительным требованиям к участникам закупки. Заявитель считает действия конкурсной комиссии незаконными на основании следующего:
В соответствии с ч.ч.2-4 ст.31 Закона 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п.3), а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ.
В случае установления Правительством РФ в соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч.4 ст.56 Закона 44-ФЗ в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с ч.6 ст.56 Закона 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч.2 ст.51 Закона 44-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации" (далее - Постановление 1089) утверждены дополнительные требования, а именно: установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в перечне, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием, а также установлено (п.1), что документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, будут являться, в том числе, копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Как следует из Протокола предквалификационного отбора N0365200015314000002-П2 от 21.04.2014, согласно пункту 6.2.1.8. Конкурсной документации предусмотрены документы, которые необходимо было приложить для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям к участникам закупки ряд документов, в том числе копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и соответствующих товарных накладных подписанных заказчиками без замечаний за 2011-2013 годы, на поставку поставка мяса свежего и полуфабрикатов. Предоставленные копии контрактов должны подтвердить опыт поставок мяса свежего и полуфабрикатов в 2011 году, в 2012 году и в 2013 году.
Заявитель указывает, что в составе его заявки приложены все затребованные документы, а также копии контрактов (договоров) за 2011, 2012 и 2013 годы на поставку мяса и товарные накладные, подписанные заказчиком, за 2013 год, но не приложены соответствующие товарные накладные, подписанные заказчиками без замечаний, за 2011 и 2012 годы.
Заявитель считает, что вывод Заказчика о том, что участник закупки - ООО "Сибирская Торговая Компания" не соответствует дополнительным требованиям к участникам закупки и должен быть отклонен от участия в конкурсе необоснован, ввиду прямого нарушения указанным требований абз.3 ч.1 Постановления 1089, так как, Правительство РФ применительно к отношениям по поставке товаров обязало участников закупки представлять лишь и только копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), а по конкурсу при производстве подрядных работ, установил дополнительное требование по предоставлению также и (актов) выполненных работ. В Постановлении 1089 не содержится обязательного требования по представлению товарно-передаточных документов, в том числе товарных накладных.
Таким образом, ОГБУЗ "Томский областной кожно-венерологический диспансер" при размещении извещения о проведении конкурса предъявил п.6.2.1.8 Конкурсной документации недопустимое требование о документах, которые необходимо было приложить для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям к участникам закупки, находящееся в прямом противоречии с императивом Постановления 1089, тем самым, вышел за пределы своих полномочий.
Заявитель считает, что указанное дополнительное требование неправомерно ограничило конкуренцию, искусственно сузив круг потенциальных участников названного конкурса, а также привело к необоснованному отказу (отклонению) участника закупки - ООО "Сибирская Торговая Компания" от участия в конкурсе по основаниям, не утвержденным законодательством.
Указанными действиями нарушены законные права и интересы заявителя, нарушены требования Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части несоблюдения ОГБУЗ "Томский областной кожно-венерологический диспансер" требований, установленных указанным законом, а также не соответствующими законодательству о контрактной системе.
Заявитель просит провести внеплановую проверку действий ОГБУЗ "Томский областной кожно-венерологический диспансер" при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку продуктов питания - мяса свежего и полуфабрикатов для нужд ОГБУЗ "Томский областной кожно-венерологический диспансер" и принять меры реагирования, предусмотренные ч.22. ст.99 Закона 44-ФЗ, в том числе с аннулированием определения в качестве поставщика ООО "ТомскАгроИнвест", (ИНН 7014041391, КПП 701701001), признанного указанным заказчиком по результатам предквалификационного отбора единственным участником закупки, как соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.
Представители заказчика и аукционной комиссии поддержали доводы отзыва на жалобу, представленного ранее в письменном виде (вх.2908 от 25.04.2014), и в ходе рассмотрения дела N03-10/57-14 пояснили следующее:
В отношение обоснования правомерности установления в конкурсной документации дополнительных требований к участникам закупки и документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, заказчик ссылается на ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ).
Во исполнение ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ Правительством Российской Федерации принимается Постановление 1089, в соответствии с которым утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, к которому относится поставка пищевых продуктов, закупаемых для медицинских организаций.
Частью 4 ст.31 Закона 44-ФЗ установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Руководствуясь ч.4 ст.31 Закона 44-ФЗ ОГБУЗ "Томский областной кожно-венерологический диспансер" в условиях необходимости закупки мяса был вынужден объявить конкурс с ограниченным участием и выставить к участникам закупки дополнительные требования.
Перечень дополнительных требований к участникам закупки также утвержден Постановлением 1089. К таким дополнительным требованиям относятся: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном Постановлением 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием".
На основании того, что требование, установленное Постановлением 1089, соответствует п.3 ч. 2 ст.31 Закона 44-ФЗ, поэтому опыт работы привязывается к предмету контракта, руководствуясь Законом 44-ФЗ совместно с Постановлением 1089, заказчик при подготовке конкурсной документации установил в п.2.2.1 следующие требования: 1). Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитагельных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовагельных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс с ограниченным участием.
В п.6.2.1.8 конкурсной документации заказчик установил требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям к участникам закупки, а именно: копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и соответствующих товарных накладных, подписанных заказчиками (за 2011-2013 годы) на поставку мяса свежего и полуфабрикатов. Так как предметом контракта, который размещается на данном конкурсе с ограниченным участием, является поставка мяса свежего и полуфабрикатов.
Постановлением 1089 утвержден перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в том числе: "1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ".
Анализ указанного перечня показывает, что при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (а не на производство продуктов питания), от участника закупки достаточно требовать только следующие документы:
1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.
Заказчик, буквально читая норму Постановления 1089 о том, что участник закупки должен предоставить для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), понимает следующее:
Чтобы подтвердить, что контракт (договор) действительно был ранее исполнен (а не просто подписан сторонами, а потом, например, расторгнут в связи с неисполнением поставщиком своих обязательств), участник закупки обязан предоставить документы, свидетельствующие об исполнении контракта.
Поскольку по тексту Постановления 1089 используется термин "акт выполненных работ", заказчик правомерно устанавливает в конкурсной документации требование о предоставлении товарных накладных, в качестве акта выполненных работ по поставке товара, так как для целей бухгалтерского учета, на практике, документально факт приема и факт сдачи товара от покупателя продавцу оформляется товарными накладными (форма NТОРГ-12) или товарно-транспортными накладными (ТТН) если используется сторонний перевозчик. Товарная накладная - форма NТОРГ-12, является первичным учетным документом для списания с учета, а у покупателя служит основанием для принятия товара на учет.
Заявитель ссылается на то, что в качестве доказательств передачи товара суды учитывают в основном накладную по форме NТОРГ-12 с подписью уполномоченного лица и печатью покупателя. (Форма NТОРГ-12 утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N132).
Заявитель ссылается на неточность и неоднозначность формулировки в Постановлении 1089 о том, что опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров ... должен быть "в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе". Так, согласно толкового словаря русского языка Ефремовой Т.Ф. предлог "в течение" имеет несколько значений: употребляется при указании на временной отрезок: на всем протяжении которого происходит что-либо; на протяжении чего либо, в продолжение чего-либо и в один из моментов которого совершается действие. Употребление такого предлога в тексте нормативного правового акта без соответствующих пояснений может быть воспринят разными заказчиками и поставщиками по-разному: либо опыт поставки хотя бы один раз и не важно, в каком из последних трех лет; либо опыт поставки каждый год.
ОГБУЗ "Томский областной кожно-венерологический диспансер" при разработке конкурсной документации посчитал, что участник закупки должен подтвердить в заявке на участие в конкурсе, что все три последних года имел опыт поставки продуктов питания, и эта позиция подтверждается алгоритмом интерпретации слов и выражений с применением предлога "в течение". Например, словосочетание "опыт работы юристом в течение трех лет" означает, что физическое лицо должно три года подряд работать юристом.
Заказчик считает утверждение заявителя о том, что Постановление 1089 применительно к отношениям по поставке товаров обязало участников закупки представлять лишь и только копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта ( контрактов), договора (договоров), а по конкурсу при производстве подрядных работ установил дополнительное требование по предоставлению также и акта (актов) выполненных работ" необоснованным, так Правительство РФ установило требование ко всем участникам закупок, которые хотят принять участие в конкурсах с ограниченным участием по предметам закупок, перечисленным в Постановлении 1089, требование о том, что участник закупки должен иметь в наличие опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, а не опыт заключения таких контрактов.
Заказчик считает утверждение ООО "Сибирская Торговая Компания", что требование Заказчика о предоставлении участником закупки копий товарных накладных, подтверждающих факт исполнения контракта (договора) неправомерно ограничило конкуренцию абсолютно надуманным. Если участник закупки действительно заключал и исполнял контракты, то такой участник в состоянии предоставить копии товарных накладных. А вот если участник закупки фактические поставки товаров не осуществлял, то действительно, участие таких физических и юридических лиц при закупке продуктов питания для нужд социальной сферы ограничено действующим законодательством.
Заказчик указывает, что в соответствии со ст.105 Закона 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Таким образом, на момент подачи жалобы срок обжалования действий заказчика в части содержания документации о закупке уже истек.
На основании того что конкурсная комиссия заказчика действовала в соответствии и на основании конкурсной документации, а также в соответствии требованиями Закона 44-ФЗ заказчик считает доводы жалобы заявителя необоснованными.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, материалы конкурса с ограниченным участием, заслушав мнение представителей, присутствовавших в заседании по рассмотрению дела N03-10/57-14, Комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Извещение N0365200015314000002 о проведении конкурса с ограниченным участием опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта - 282 311,50 руб.
Заказчик: Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Томский областной кожно-венерологический диспансер"
Предмет контракта: "Поставка мяса свежего и полуфабрикатов для нужд ОГБУЗ "Томский областной кожно-венерологический диспансер".
Конкурсная комиссия, проводившая предквалификационный отбор в составе: Крук Т.В., Поповой Т.А., Халитовой Т.Н., Голотенко М.С.
Комиссия Томского УФАС России не дает оценку доводам заявителя в части обжалования положений конкурсной документации, в связи с истечением сроков такого обжалования, установленных в ч.3 ст.105 Закона 44-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы в части обжалования действий конкурсной комиссии по отстранению участника ООО "Сибирская Торговая Компания" от участия в конкурсе в результате предквалификационного отбора, установила следующее:
В силу ч.ч.1, 4, 5 ст.56 Закона 44-ФЗ победитель конкурса с ограниченным участием определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. При этом, в отношении участников конкурса с ограниченным участием, предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсной документации, применяемые для осуществления предквалификационного отбора.
В силу ч.6 ст.56 Закона 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч.2 ст.51 Закона 44-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием установлены заказчиком на основании ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ в п.2.2.1 конкурсной документации, в том числе требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на поставку пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Перечень документов, необходимых для предоставления в составе заявки на участие в закупке, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям к участнику закупки, установлен заказчиком на основании п.4 ч.1 ст.50 Закона 44-ФЗ, в п.6.2.1.8 Документации, в том числе требование о том, что в составе заявки на участие в закупке должна быть "Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и соответствующих товарных накладных, подписанных заказчиками без замечаний (за 2011-2013 годы) на поставку поставка мяса свежего и полуфабрикатов. При этом цена каждого контракта (в части поставки мяса свежего и полуфабрикатов) должна составлять не менее чем 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс с ограниченным участием. Предоставленные копии контрактов должны подтвердить опыт поставок мяса свежего и полуфабрикатов в 2011 году, в 2012 году и в 2013 году".
При этом, в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки заказчиками по представленным контрактам (договорам) должны являться: дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей, другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора N0365200015314000002 от 21.04.2014, подписанным членами конкурсной комиссии заказчика, ООО "Сибирская Торговая Компания" признано не соответствующим дополнительным требованиям к участникам закупки, так как в составе его заявки отсутствуют товарные накладные, подписанные заказчиками без замечаний, за 2011 и 2012 годы.
Изучив заявку ООО "Сибирская Торговая Компания" на участие в конкурсе с ограниченным участием на поставку мяса свежего и полуфабрикатов для нужд ОГБУЗ "Томский областной кожно-венерологический диспансер", Комиссия Томского УФАС России установила, что в составе заявки представлены копии трех контрактов за 2011 год, семи контрактов (договоров) за 2012 год, 7 контрактов (договоров) за 2013 год, в том числе с поставками продуктов питания в 1 квартале 2014 года, товарные накладные, подтверждающие исполнение договоров в 2013 году, но отсутствовали товарные накладные, подтверждающие исполнение контрактов (договоров) в 2012, 2011 годах, подписанные заказчиком без замечаний.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что отсутствие в составе заявки ООО "Сибирская Торговая Компания" товарных накладных, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в 2012, 2011 годах, подписанных заказчиком без замечаний, требуемых для представления в составе заявки в целях подтверждения опыта работы и уровня квалификации, является достаточным основанием для признания участника закупки не соответствующим дополнительным требованиям к участнику закупки, то есть действия конкурсной комиссии при проведении предквалификационного отбора соответствовали требованиям законодательства о контрактной систем в сфере закупок.
Внеплановая проверка, проведенная Комиссией Томского УФАС России, на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, действий заказчика и конкурсной комиссии, в том числе, действий заказчика по установлению требований в конкурсной документации (в том числе, дополнительных требований к участнику закупки на основании ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ) в ходе осуществления закупки, объявленной извещением N0365200015314000002, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании установленного, руководствуясь ч.8 ст.106, ст.56 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибирская Торговая Компания" на действия конкурсной комиссии Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский областной кожно-венерологический диспансер" при проведении конкурса с ограниченным участием "Поставка мяса свежего и полуфабрикатов для нужд ОГБУЗ "Томский областной кожно-венерологический диспансер" (Извещение от 26.03.2014 N0365200015314000002) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
|
Гайдамович И.П. |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 мая 2014 г. N 03-10/57-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014