Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 апреля 2014 г. N КВ/2540
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
|
|
|
членов комиссии: |
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Гламаздиной Д.С., |
Специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - ОГКУ "Облстройзаказчик" (далее - Заказчик) - Выговского О.В. (доверенность б/н от 24.04.2014), Домашевой С.Л. (доверенность б/н от 24.04.2014), Тепловой О.Г. (доверенность б/н от 24.04.2014),
- уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области - Гензе А.И. (доверенность N06.01 от 10.01.2014), Шелия Н.Л. (доверенность N 09.01 от 23.01.2014), в отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев на основании ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дело N 03-10/50-14, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" (далее - ООО "Комплект сервис", заявитель) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный комплекс с 50-метровым бассейном по ул. Энтузиастов в г. Томске" (извещение N 0165200003314000093),
УСТАНОВИЛА:
17.04.2014 года (вх.36476/14) в Федеральную антимонопольную службу России обратилось ООО "Комплект сервис", 22.04.2014 года жалоба направлена по подведомственности в Томское УФАС России (вх.2841 от 22.04.2014). Жалоба ООО "Комплект сервис" подана в срок и соответствует ст.105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный комплекс с 50-метровым бассейном по ул. Энтузиастов в г. Томске" (извещение N 0165200003314000093) (далее - Конкурс), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе ООО "Комплект сервис" сообщает, что заявителем было принято решение о подаче заявки на участие в Конкурсе, однако при изучении конкурсной документации (далее - Документация) ООО "Комплект сервис" было обнаружено, что заказчиком допущен ряд нарушений положений действующего законодательства, что является препятствием для подачи заявок на участие в Конкурсе, как для ООО "Комплект сервис", так и для неограниченного круга лиц - потенциальных участников Конкурса.
Незаконность действий заказчика, по мнению заявителя, выражается в следующем.
Согласно ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом аукциона.
Предметом Конкурса является выполнение строительно-монтажных работ.
Согласно Документации, в рамках Конкурса необходимо выполнить ряд общестроительных работ, которые относятся к совершенного особенной и имеющей свою специфику сфере деятельности, для осуществлении которой необходимо иметь определенные ресурсы, разрешения.
Между тем, согласно документации, в рамках Конкурса, помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по строительству, также необходимо поставить ванну моечную, рукомойник, стол производственный, весы электронные, полка настенная, мясорубку, комплект ножей, шкаф морозильный, витрина кондитерская и т.д.
Тем самым, поставка вышеперечисленного оборудования технологически и функционально не связана ни с предметом Конкурса, ни между собой. Включение заказчиком в состав одного лота указанного оборудования является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта.
Согласно положениям Федерального закона N190 "Градостроительный Кодекс Российской Федерации" юридическое лицо, осуществляющее строительные работы, должно соответствовать ряду установленных требований и является членом саморегулируемой организации, подтверждением чего является свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают вклинение на безопасность объектов капитального строительства. Более того, требование о наличии указанного свидетельства установлено и в самой Документации.
Однако, не каждая организация, занимающаяся поставкой специализированного оборудования, осуществляет строительные работы и имеет указанное свидетельство.
Таким образом, компании, в том числе ООО "Комплект сервис", осуществляющие поставку специализированного оборудования, лишены возможности учувствовать в Конкурсе. Необходимость наличия свидетельства СРО служит главным препятствием для принятия участия в Конкурсе. При этом важно учитывать, что стоимость требуемого к поставке оборудования по каждой из групп товаров, составляет весьма значительную сумму от общей стоимости контракта, а потому нельзя говорить о том, что условия о поставке соответствующего оборудования существенно не влияют на характер правоотношений сторон в рамках Конкурса.
Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров и работ влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов в виду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в Конкурсе по отдельным товарам или группам таких товаров. Включение в один лот товаров, технологически и функционально не связанных между собой, не позволяет гарантировать наличие условий для существования конкурентной среды при определении поставщика.
На основании вышеизложенного, ООО "Комплект сервис" просит признать незаконными действия заказчика, обозначенные в жалобе, выдать ему предписание о внесение изменений в положения Конкурсной документации.
В письменном отзыве на жалобу ОГКУ "Облстройзаказчик" сообщает, что объявляя закупку, на строительно-монтажные работы не собирался включать в состав лота оборудование технологически и функционально не связанное с объектом закупки. В месте с тем, при подготовке документации была допущена техническая ошибка, в части размещения на сайте "Пояснительной записки для технологической части для кафе на 48 посадочных мест" В соответствии с разделом 11 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в состав проекта входят не только чертежи, спецификации оборудования и изделий, но и смета на строительство объекта капитального строительства, которая в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта" явилась основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта. Указанная смета (сводный сметный расчет) стоимости строительства, размещенный на официальном сайте, не содержит в составе начальной (максимальной) цены контракта стоимости технологического оборудования кафе.
Кроме того, заказчик для устранения допущенной технической ошибки направил письмо в Уполномоченный орган о внесение изменений в конкурсную документацию в части исключения из состава проекта, размещенного на официальном сайте РФ, части 12, а именно "Пояснительная записка для технологической части кафе на 48 посадочных мест, расположенных на первом этаже спортивного комплекса с 50 метровым бассейном по адресу: г. Томск, ул. Энтузиастов". Изменения внесены Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Томской области 23.04.2014, т.е. в установленные Законом 44-ФЗ сроки.
Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изыскания, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства" (далее приказ Минрегионразвития N 624) установлен перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Учитывая факт, что Проектная документация содержит работы, которые влияют на безопасность объекта капитального строительства, Заказчиком в конкурсной документации установлено требование к участникам: наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту; 33 работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, по мнению заказчика, доводы заявителя о нарушении заказчиком ч.3 ст.17 Закона 135-ФЗ являются необоснованными.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв заказчика, уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N 0165200003314000093, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0165200003314000093 о проведении Конкурса и конкурсная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 11.04.2014, изменения от 17.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 727 453 650,00 рублей.
Заказчик: ОГКУ "Облстройзаказчик".
Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Томской области.
Предмет аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный комплекс с 50-метровым бассейном по ул. Энтузиастов в г. Томске".
В соответствии со ст.33 Закона 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Изучив конкурсную документацию, Комиссия Томского УФАС России установила:
1. Согласно п.2.5 инструкции участникам Конкурса по подготовке, изменению, отзыву, подаче заявок на участие в Конкурсе (далее - инструкция) описание объекта закупки и условия контракта указаны в Технической части конкурсной документации.
2. В соответствии с п.1.3 инструкции в состав Технической части конкурсной документации включена Проектная документация (далее - проект).
3. Сметы на строительство, размещенные на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, не содержат стоимости технологического оборудования кафе, которое (технологическое оборудование) входит в Пояснительную записку для технологической части для кафе на 48 посадочных мест.
В соответствии с ч.4 ст.49, ч.6 ст.50 Закона 44-ФЗ не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе Заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию. В течение одного календарного дня, с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию, заказчик должен разместить такие изменения в Единую Информационную Систему (на Официальном сайте) в порядке, установленном Законом 44-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России установила, что 23.04.2014 на Официальном сайте Уполномоченным органом опубликованы изменения в конкурсную документацию в части исключения из состава проекта ч.12 "Пояснительная записка для технологической части кафе на 48 посадочных мест".
Таким образом, оборудование, которое технологически и функционально не связанно с предметом Конкурса, отсутствует в составе конкурсной документации, размещенной на Официальном сайте.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
На основании п.2 ч.3 ст.49 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении Конкурса заказчик указывает предъявляемые к участникам Конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Конкурса в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.51 Закона 44-ФЗ заявка на участие в Конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника Конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.п. 1 и 2 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Таким образом, условием допуска к участию в Конкурсе с ограниченным участием на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный комплекс с 50 метровым бассейном по ул. Энтузиастов в г. Томске" является обязательное наличие у участника Конкурса исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.
На основании установленного Комиссия Томского УФАС России не усматривает нарушения требований Закона N 135-ФЗ, Закона 44-ФЗ в действиях заказчика ОГКУ "Облстройзаказчик".
Проведя на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку материалов Конкурса, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании установленного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.31,ст. 33, ч.4 ст.49, ч.6 ст.50, ст.51, ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, ст.17 Закона 135-ФЗ Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика ОГКУ "Облстройзаказчик" при проведении Конкурса с ограниченным участием "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный комплекс с 50-метровым бассейном по ул. Энтузиастов в г. Томске" (извещение N 0165200003314000093) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 апреля 2014 г. N КВ/2540
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014