Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 апреля 2014 г. N 04-07/38-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Продукт-Логистика" (вх. N 1690 от 03.04.2014 года) (далее - Заявитель) на действия ГУЗ "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N 1 им. Н.П. Каменева" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку смеси белковой композитной сухой для ГУЗ "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N 1 им. Н.П. Каменева" (закупка N 0366200035614001248) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
03.04.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.
Заявитель полагает, что Заказчиком в документации об электронном аукционе создана ситуация, позволяющая получить продукт от единственного поставщика, и заказ сформулирован специально для единственного производителя, обосновывая свои доводы следующим.
Требования к товару сформулированы таким образом, что никакой иной товар, кроме как "ДИСО" R "Нутринор" не может быть поставлен, поскольку такой продукт на российском рынке отсутствует, и никакого эквивалента с аналогичными показателями он не имеет. Заказчик ограничил характеристики товара следующими значениями: содержание белков в 100 г. продукта должно составлять 40 г., жиров - 20 г., углеводов - 30 г.
Представители Заказчика, Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), ООО "Международный центр клинического питания", присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 08.04.2014 года исх. N 01-13/126, от 08.04.2014 года б/н, от 09.04.2014 года исх. N 703 на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Уполномоченного учреждения от 29.03.2014 года N 1074 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку смеси белковой композитной сухой для ГУЗ "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N 1 им. Н.П, Каменева"; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку смеси белковой композитной сухой для ГУЗ "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N 1 им. Н.П. Каменева" (закупка N 0366200035614001248) (далее - документация об электронном аукционе) утверждена директором Уполномоченного учреждения 29.03.2014 года.
Извещение и документация об электронном аукционе 01.04.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Согласно извещению о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 01.04.2014 года в пункт 8 "Требования к товару" части II "Техническое задание на поставку смеси белковой композитной сухой для ГУЗ "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N 1 им. Н.П. Каменева" документации об электронном аукционе внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 201 000, 00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом для удовлетворения указанных потребностей Заказчика закупаемый товар должен обладать определенными характеристиками.
На основании указанных норм права Заказчик в пункте 8 "Требования к товару" части II "Техническое задание на поставку смеси белковой композитной сухой для ГУЗ "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N 1 им. Н.П. Каменева" документации об электронном аукционе установил требование о наличии в смеси белковой композитной сухой следующих показателей:
- белок высокой биологической ценности,% - 40;
- жир, % - 20;
- углеводы, % - 30;
- энергетическая ценность Ккал на 100 г. - 444
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 02.01.2000 года N 29-ФЗ "О качестве пищевых продуктов" продукты диетического питания должны иметь свойства, позволяющие использовать такие продукты для лечебного и профилактического питания человека в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиям к организации диетического питания, и быть безопасными для здоровья человека.
Требования к смесям белковым композитным сухим установлены, в том числе, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 года N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", а также приказом от 21.06.2013 года N 395н "Об утверждении норм лечебного питания".
Из содержания приложений к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 года N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждения Российской Федерации" следует, что указанные в них смеси белковые композитные используются в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания. В частности, таблицами 1а, 6, 7, являющимися приложениями к данному приказу, предусмотрено использование в питании лиц, находящихся на стационарном лечении в лечебно- профилактических учреждениях, наряду с другими перечисленными в них продуктами питания, таких специализированных продуктов диетического питания, как смеси белковой композитной сухой, при этом установлен единственный способ их применения - только в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 года N 29-ФЗ "О качестве пищевых продуктов" (в ред. 19.07.2011 года) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
По мнению Комиссии, требования к смеси белковой композитной сухой, установленные Заказчиком в пункте 8 "Требования к товару" части II "Техническое задание на поставку смеси белковой композитной сухой для ГУЗ "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N 1 им. Н.П. Каменева" документации об электронном аукционе, не противоречат Закону, вышеуказанным приказам Министерства здравоохранения Российской Федерации и соответствуют потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Продукт-Логистика" б/д б/н (вх. N 1690 от 03.04.2014 года) на действия ГУЗ "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N 1 им. Н.П. Каменева" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку смеси белковой композитной сухой для ГУЗ "Тульская областная клиническая психиатрическая больница N 1 им. Н.П. Каменева" (закупка N 0366200035614001248) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 апреля 2014 г. N 04-07/38-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014