Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 мая 2014 г. N 116
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "ПСК "СибИНКор" на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0074/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167300000514000133) на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г.Тюмень, ул. Рылеева, 36 (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 29.04.2014 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 05.05.2014 г. N 222 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0074/14 (N0167300000514000133).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней сведений об ИНН учредителей Общества.
В свою очередь заявитель полагает, что представленные им в составе заявке сведения полностью соответствуют требованиям аукционной документации, указание в заявке ИНН единственного акционера акционерного общества является достаточным и не противоречит Закону о контрактной системе.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам подведения аукционной комиссией итогов электронного аукциона N АЭ-0074/14 заявка заявителя, принимавшего участие в аукционе была отклонена по основанию, предусмотренному п.1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей заявителя, учитывая, что указанное требование содержится в п.1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также было продублировано в аукционной документации. При этом, заявителем в заявке был указан ИНН акционера, вместе требуемого ИНН учредителя.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказовwww.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0074/14 в интересах муниципального заказчика - департамента городского хозяйства администрации города Тюмени на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г.Тюмень, ул. Рылеева, 36 с начальной (максимальной) ценой контракта 45 508 570 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 26.03.2014 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000514000133.
Согласно протокола заседания аукционной комиссии от 24.04.2014 г. N 3/АЭ-0074/14 по подведению итогов электронного аукциона N 0167300000514000133 заявка ОАО "ПСК "СибИНКор" с порядковым номером 10 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со ссылкой на п.1 ч.6 ст.69, п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, пп.1, п.1.5.1.2 раздела 1, п.32 раздела 2 части 1 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что участником закупки не указан ИНН учредителей.
В соответствии с п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи второй части заявки на участие в электронном аукциона, продублированы заказчиком в соответствующих разделах документации об электронном аукционе N АЭ-0074/14, а именно пп.1, п.1.5.1.2 раздела 1, п.32 раздела 2 части 1 документации об аукционе.
В целях обеспечения возможности участником закупки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части порядка подачи заявки на участие в электронном аукционе, уполномоченным органом в разделе 3 утверждена рекомендуемая форма N 2 по заполнению второй части заявки (для юридического лица), в которой отдельной строкой предусмотрено указание сведений об учредителе (учредителях), участника закупки, являющегося юридическим лицом.
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе заявки ОАО "ПСК "СибИНКор" на участие в электронном аукционе N АЭ-0074/14, составленной по форме N 2 раздела 3 аукционной документации, данным участником закупке не содержалось сведений об ИНН учредителей, при этом, в соответствующей строке был указан ИНН акционера, что не соответствует вышеприведенным положениям аукционной документации.
Заявитель в качестве правового обоснования неправомерности принятого решения ссылается на то обстоятельство, что акциями Общества владеет единственный акционер, являющийся его единоличным исполнительным органом, что напрямую закреплено в Уставе Общества.
По правилам пункта 6 статьи 98 Гражданского кодекса Российской Федерации акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом должны содержаться в уставе общества, быть зарегистрированы и опубликованы для всеобщего сведения.
Согласно ч.1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Положения настоящего Федерального закона распространяются на общества с одним акционером постольку, поскольку настоящим Федеральным законом не предусмотрено иное и поскольку это не противоречит существу соответствующих отношений.
Как следует из статьи 9 указанного Федерального закона создание акционерного общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.
Учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Число учредителей открытого общества не ограничено (ч.1, 2 статьи 10 Закона об акционерных обществах).
Как следует из ч. 2 статьи 25 Закона об акционерных обществах при учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей, которые в последующем могут быть отчуждены третьим лицам (акционерам), при этом, учредитель акционерного Общества даже в случае продажи всех имеющихся у него акций не утрачивает указанного статуса.
Таким образом, учитывая вышеприведённые нормы законодательства, ИНН акционеров Общества (в том числе единственного акционера) не являются равнозначным указанию ИНН его учредителей (учредителях).
В этой связи, Комиссия считает необходимым отметить, что сведения об ИНН учредителя участника закупки (юридического лица) в любом случае должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе и отсутствие таких сведений позволяет сделать вывод о несоответствии заявки Общества требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) у ОАО "ПСК "СибИНКор" имеется несколько учредителей - физических лиц.
Соответственно, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая вторую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, аукционная комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки требованиям части 5 статьи 66 указанного Закона и соответствующему положению аукционной документации.
Таким образом, в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "ПСК "СибИНКор" на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0074/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167300000514000133) на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г.Тюмень, ул. Рылеева, 36 необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 мая 2014 г. N 116
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014