Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 мая 2014 г. N 115-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АВТОДОМ" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-0242/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003414000566) на поставку автомобилей скорой медицинской помощи и санитарного транспорта (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 25.04.2014 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 29.04.2014 г. N 27 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-0242/14 (реестровый номер закупки 0167200003414000566).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в вышеуказанном электронном аукционе в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо от 22.04.2014 г. исх.N 0735), представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N АЭ-0242/14 заявка ООО "АВТОДОМ" была отклонена от участия в аукционе по основанию, предусмотренному частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказовwww.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Как следует из пп. "б" п.1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответственно, участник закупки в первой части заявки должен конкретизировать предлагаемый товар, в том числе, путем указания конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0242/14 в интересах государственного заказчика - ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" на поставку автомобилей скорой медицинской помощи и санитарного транспорта с начальной (максимальной) ценой контракта 13 200 000, 00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 25.03.2014 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414000566.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе были подано заявки от 5 (пяти) участников закупки, в том числе от ООО "АВТОДОМ" с защищенным номером заявки 7190744.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе, оформленного протоколом от 23.04.2014 г. заявка Общества со ссылкой на п.1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе была не допущена для участия в аукционе по причине не предоставления информации, предусмотренной пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.п. 4.6 и 4.7 технического задания к п.1.6 спецификации, п."Сумка для укладки" технического задания к п.2.26 спецификации (Приложение N1 к документации об электронном аукционе):
в составе первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе:
- по п. 4.6 технического задания к п.1.6 спецификации в части возможности питания от батареек типа "AA" или "AAA";
- по п.4.7 технического задания к п.1.6 спецификации в части количества батареек типа "AA" или типа "AAA";
- по п."Сумка для укладки" технического задания к п.2.26 спецификации в части материала изготовления сумки для укладки.
Согласно технического задания к п.1.6, 2.26 спецификации установлены следующие характеристики шприцевого насоса и сумки для укладки:
N п/п |
Характеристики |
Требуемые параметры (диапазон, наличие) |
1.6 |
Шприцевой насос |
|
4. |
Электропитание |
|
4.6 |
Работа от батареек |
возможность, питание от батареек типа "AA" или "AAA" |
4.7 |
Количество батареек |
не более 4 шт. типа "AA" или не более 6 шт. типа "AAA" |
2.26 |
Укладка эпидемилогическая медицинская |
Сумка для укладки |
Материал изготовления синтет.ткань или кожзам с пропиткой. Размер не более 400х300х200 мм (ширина х высота х глубина) Не менее 2шт. |
Заявитель в качестве обоснования неправомерности принятого аукционной комиссией решения ссылается на то обстоятельство, что указанные им характеристики по соответствующим позициям спецификации полностью соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку являются конкретными показателями в пределах тех значений, которые установлены заказчиком.
В этой связи, заявителем в материалы дела представлены письма от двух производителей медицинского оборудования, которое поименовано, в том числе, в спецификации аукционной документации.
В частности, в письме ООО "Протек" (исх. N 18 от 24.04.2014 г.) заявитель был проинформирован о следующем: "сумка для укладки противоэпидемической медицинской - УК-5-М, производства компании ООО "ПРОТЕК" (регистрационное удостоверение N ФСР 2012/13489 от 31 мая 2012 г. Срок действия неограничен.) исполняется из синтетической ткани или заменителя кожи с пропиткой".
Согласно письма ООО "Б.Браун Медикал" (от 24.04.2014 б/н) насос инфузионный шприцевой с принадлежностями производства "Б.Браун Мельзунген АГ, Германия" работает от батареек типа АА в количестве 4 штук или батареек типа ААА в количестве 6 штук.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в первой части заявки ООО "АВТОДОМ" относительно спорных характеристик содержалась следующая информация:
N п/п |
Характеристики |
Требуемые параметры (диапазон, наличие) |
Предлагаемые параметры (указать фактическое значение) |
|
|
|
Насос инфузионный шприцевой "Перфузор компакт С" (Perfusor compacy S) с принадлежностями, производства "Б.Браун Мельзунген" АГ, Германия, B.BRAUN MELSUNGEN AG, Germany, 1шт. |
4.6 |
Работа от батареек |
возможность, питание от батареек типа "AA" или "AAA" |
возможность, питание от батареек типа "AA" или "AAA" |
4.7 |
Количество батареек |
не более 4 шт. типа "AA" или не более 6 шт. типа "AAA" |
4 шт. типа "AA" или 6 шт. типа "AAA" |
Сумка для укладки |
Материал изготовления синтет.ткань или кожзам с пропиткой. Размер не более 400х300х200 мм (ширина х высота х глубина) Не менее 2шт. |
Материал изготовления синтет.ткань или кожзам с пропиткой. Размер 400х300х200 мм (ширина х высота х глубина) - 2шт. |
В результате сопоставления сведений заявки подателя жалобы с требованиями аукционной документации и требованиями, предусмотренными пп. "б" п.1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия установлено соответствие рассматриваемой заявки требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.п. 4.6 и 4.7 технического задания к п.1.6 спецификации, п."Сумка для укладки" технического задания к п.2.26 спецификации (Приложение N1 к документации об электронном аукционе), что свидетельствует о неправомерности принятого аукционной комиссией решения.
Довод уполномоченного органа относительно отсутствия в заявке Общества конкретных показателей при описании характеристик предложенного товара Комиссия признает несостоятельным и противоречащим вышеприведенным нормам Закона о контрактной системе, поскольку в документации об аукционе не установлено соответствующих значений показателей, предполагающих диапазонный интервал (максимальные и (или) минимальные значения показателей), в пределах которых участник аукциона мог предложить товар, соответствующий потребностям заказчика.
В разделе 3.2.2 аукционной документации "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" указано, что в случае, если в аукционной документации показатели соответствия указаны как "не менее, не более, от и до и т.д.", участнику следует указать конкретные показатели. В случае, если показатели соответствия указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать значения в диапазоне.
Соответственно, заказчик при изложении соответствующих требований по спорным позициям спецификации, ограничился установлением конкретных показателей (без установления максимальных и (или) минимальных значений) с альтернативными характеристиками, в частности - питание от батареек типа "AA" или "AAA", материал изготовления синтет.ткань или кожзам с пропиткой, которые удовлетворяют потребностям заказчика.
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая первую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям аукционной документации, аукционная комиссия сделала ошибочный вывод о несоответствии заявки требованиям ч.3 ст.66, ч.4 статьи 67 указанного закона и соответствующему положению аукционной документации.
В этой связи, Комиссия считает необходимым выдать уполномоченному органу и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранения допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола заседания аукционной комиссии от 23.04.2014 г. N АЭ-0242/14 (N0167200003414000566) по рассмотрению первых частей завок и проведения процедуры рассмотрения заявок участников аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АВТОДОМ" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-0242/14 (N 0167200003414000566) на поставку автомобилей скорой медицинской помощи и санитарного транспорта обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Управления государственных закупок Тюменской области нарушившей ч.4 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N АЭ-0242/14 (N 0167200003414000566).
3. Выдать Управлению государственных закупок Тюменской области и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ч.4 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола заседания аукционной комиссии от 23.04.2014 г. N АЭ-0242/14 (N0167200003414000566) по рассмотрению первых частей завок и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок участников аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом выводов, изложенных в настоящем Решении.
4. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4, адрес в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона N АЭ-0242/14 (N 0167200003414000566).
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 мая 2014 г. N 115-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014