Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 апреля 2014 г. N 107-01
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
специалиста-эксперта Самко А.Л.,
с участием представителей сторон:
от Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук - Лушников С.Н. - по доверенности, Ольферт И.И. - по доверенности;
в отсутствие индивидуального предпринимателя Рябоконь П.С. (далее также - заявитель, участник закупки) надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении настоящего дела,
рассмотрев жалобу заявителя на действия Западно-Сибирского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук (далее также - заказчик) при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0367100002714000005) на поставку и монтаж оборудования для кондиционирования кабинетов в здании (далее - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 23.04.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей направлены в адрес заказчика и заявителя. Копия жалобы направлена заказчику.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 24.04.2014 г. N 204 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии по отказу участнику закупки (защищенный номер заявки 7159227) в допуске к участию в электронном аукционе на основании рассмотрения первых частей заявок.
В частности, комиссией в качестве обоснования такого решения в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 указано, что позиция Niagara KFR-20(G) не соответствует заявленным требованиям. А именно: а. Действительная холодопроизводительность данного кондиционера составляет 2 кВт вместо требуемых 2,05 кВт. б. Действительная электрическая потребляемая мощность при обогреве составляет 745 Вт вместо требуемых 680 Вт. в. Длинна трубопровода между внутренним и наружным блоком по тех. заданию составляет 19 метров. Данный кондиционер не может прокачивать трассу длинной более 15 метров. 2. Позиция Niagara KFR-35(G) не соответствует заявленным требованиям. А именно: а. Действительная холодопроизводительность данного кондиционера составляет 3,2 кВт вместо требуемых 3,52 кВт. б. Действительная теплопроизводительность данного кондиционера составляет 3,35 кВт вместо требуемых 3,81 кВт в. Длинна трубопровода между внутренним и наружным блоком по тех.заданию составляет 19 метров. Данный кондиционер не может прокачивать трассу длинной более 15 метров.
В свою очередь заявитель полагает, что представленные им в составе заявке сведения о предлагаемом товаре полностью соответствуют требованиям аукционной документации, что свидетельствует о неправомерности принятого аукционной комиссией решения.
Как следует из пояснений заказчика, аукционной комиссией в качестве эксперта был привлечен специалист, имеющий соответствующее образование и опыт работ в области монтажа оборудования для кондиционирования кабинетов, который дал письменное заключение о соответствии и несоответствии первый частей заявок аукционной документации. Согласно п. 2, 3 заключения заявка N 7159227 не соответствуют требованиям аукционной документации. Рекомендовано отказать в допуске обозначенной заявки к участию в аукционе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказовwww.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "а" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из материалов дела усматривается, что Западно-Сибирский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук выступил организатором проведения электронного аукциона на поставку на поставку и монтаж оборудования для кондиционирования кабинетов в здании.
- Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 09.04.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100002714000005.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы заявки от 9 участников закупки, в том числе от заявителя с защищенным номером 7159227.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 18.04.2014 заявка заявителя отклонена. Причина отказа: позиция Niagara KFR-20(G) не соответствует заявленным требованиям. А именно: а. Действительная холодопроизводительность данного кондиционера составляет 2 кВт вместо требуемых 2,05 кВт. б. Действительная электрическая потребляемая мощность при обогреве составляет 745 Вт вместо требуемых 680 Вт. в. Длинна трубопровода между внутренним и наружным блоком по тех. заданию составляет 19 метров. Данный кондиционер не может прокачивать трассу длинной более 15 метров. 2. Позиция Niagara KFR-35(G) не соответствует заявленным требованиям. А именно: а. Действительная холодопроизводительность данного кондиционера составляет 3,2 кВт вместо требуемых 3,52 кВт. б. Действительная теплопроизводительность данного кондиционера составляет 3,35 кВт вместо требуемых 3,81 кВт в. Длинна трубопровода между внутренним и наружным блоком по тех.заданию составляет 19 метров. Данный кондиционер не может прокачивать трассу длинной более 15 метров.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в первой части заявки индивидуального предпринимателя Рябоконь П.С. содержалась спецификация, в которой указаны сведения о товаре, поставка которого является предметом контракта.
Заявитель предложил к поставке сплит-системы торговой марки Niagara KFR-20(G)/R1-2 и Niagara KFR-35(G)/R1-2, обозначил технические характеристики товара, которые соответствуют требованиям, заявленным в Техническом задании Заказчика.
Заказчик, обосновывая свою позицию о несоответствии первой части заявки участника закупки ссылается на заключение специалиста от 17.04.2014, опровергающее заявленные участником закупки характеристики товара.
Комиссия Тюменского УФАС России, изучив представленное в материалы дела заключение специалиста, отклоняет довод заказчика о несоответствии предлагаемого к поставке товара, ввиду несоответствия анализируемых в заключении марок (моделей) кондиционеров, а именно: марки Niagara KFR-20(G) и Niagara KFR-35(G), и предлагаемого участником закупки товара марки Niagara KFR-20(G)/R1-2 и Niagara KFR-35(G)/R1-2.
Заказчиком не проанализированы технические характеристики кондиционеров, предлагаемых к поставке - Niagara KFR-20(G)/R1-2 и Niagara KFR-35(G)/R1-2 в результате чего сделан ошибочный вывод о несоответствии первой части заявки участника закупки требованиям аукционной документации. Доказательств обратного в материалы дела заказчиком не представлено.
Вместе с тем, имеющийся в материалах дела сертификат соответствия N 0848946 подтверждает серийный выпуск кондиционеров моделей Niagara KFR-20(G)/R1-2 и Niagara KFR-35(G)/R1-2.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Участник закупки полностью согласился с условиями аукционной документации, по установленной заказчиком форме подал первую часть заявки, указал технические характеристики, которые соответствуют заявленным в техническом задании требованиям, поэтому у заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения такой заявки.
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая первую часть заявки участника закупки на предмет соответствия требованиям аукционной документации, аукционная комиссия сделала ошибочный вывод о несоответствии заявки заявленным в техническом задании требованиям, следовательно,
заявка индивидуального предпринимателя Рябоконь П.С. соответствовала требованиям, предусмотренным пп. "а" п.1 ч. 3 ст. 66, п.1, 2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе и была необоснованно отклонена аукционной комиссией.
В связи с изложенным, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Рябоконь П.С. на действия Западно-Сибирского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0367100002714000005) на поставку и монтаж оборудования для кондиционирования кабинетов в здании обоснованной.
2. Признать Западно-Сибирский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук нарушившим ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0367100002714000005)
3. Выдать Западно-Сибирский филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука Сибирского отделения Российской академии наук обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов проводимого аукциона и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Д.А. Захаров
А.Л. Самко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 апреля 2014 г. N 107-01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014