Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 мая 2014 г. N 121
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителя сторон от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее также - заказчик) Хмарной Н.В., по доверенности,
в отсутствие представителя ООО "Бизнес Групп" (далее - заявитель, Общество, участник закупки), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении настоящего дела,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Групп" на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0367100011014000024) на поставку расходных материалов для оргтехники (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 08.05.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 08.05.2014 N 235 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями заказчика, его аукционной комиссии в связи с признанием заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
В частности, аукционной комиссией в качестве обоснования такого решения указано на отсутствие в составе заявки ООО "Бизнес Групп" документов и сведений, подтверждающих право на получение преимущества, установленного в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, в части отнесения участника к субъектам малого предпринимательства.
В свою очередь заявитель полагает, что декларирование принадлежности участника закупки к субъектам малого предприниматкельства свидетельствует о неправомерности принятого аукционной комиссией решения.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителей не направил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Как следует из пояснений заказчика (письмо от 15.05.2014 исх. N 01-41-11594/14), представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, заказчиком 31.03.2014 на официальном сайте торгов размещено извещение о проведении электронного аукциона, которым в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2014 были рассмотрены вторые части заявок трех участников закупки, в том числе ООО "Бизнес Групп" (участник N 3). По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников две заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, заявка ООО "Бизнес Групп" - отклонена по основаниям, предусмотренным п 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участником в составе документации не предоставлены документы и сведения, подтверждающие право на получение преимущества, установленного в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, в части отнесения участника к субъектам малого предпринимательства: справка, заверенная подписью руководителя организации - участника аукциона, с указанием средней численности работников (состоящих в штате) за предшествующий календарный год; справка, заверенная подписью руководителя организации - участника аукциона с указанием размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказовwww.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Ст. 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В свою очередь ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять с учетом положений ч. 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Как следует из ч. 3 указанной статьи при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как усматривается из материалов дела, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0367100011014000024) на поставку расходных материалов для оргтехники
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 31.03.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100011014000024.
Согласно извещению электронного аукциона, а также раздела 16 информационной карты документации об электронном аукционе участниками данного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные организации.
В ч. 3.1.2 документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в данном аукционе должна содержать документы и сведения, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе или копии таких документов.
В этой связи в п. 5.3.1 ч. 3.1.2 документации конкретизирован перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе для подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной организации.
Как следует из протокола от 29.04.2014 подведения итогов электронного аукциона основанием для принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным документацией об аукционе, послужило то обстоятельство, что к заявке не были приложены документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника закупки субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе заявки ООО "Бизнес Групп" (участник N 3) на участие в электронном аукционе не содержались документы, предусмотренные аукционной документацией для подтверждения соответствия участника закупки субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. При этом, декларирование своей принадлежности к данным субъектам без подтверждения данного обстоятельства соответствующими документами не может свидетельствовать о соблюдении заявителем требований заказчика (уполномоченного органа), установленных непосредственно в аукционной документации.
Таким образом, учитывая, что электронный аукцион проводился среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированные организаций, а также наличие в аукционной документации требования о необходимости подтверждения данного статуса соответствующими документами, решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО "Бизнес Групп" по указанному выше основанию является правомерным.
Также, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым указать следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе в протоколе проведения электронного аукциона наряду с другими сведениями указываются все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В силу ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
Таким образом, контракт при наличии определенных обстоятельств может быть заключен либо с участником, предложившим наиболее низкую цену (при условии соотвтествия заявки требованиям документации об электронном аукционе), либо с участником, предложившим лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. Следовательно, участник, заявке которого присвоен порядковый номер 3 не может претендовать на заключение контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.04.14 следует, что заявке ООО "Бизнес Групп" присвоен порядковый номер 3. Следовательно, указанный участник закупки не может претендовать на заключение контракта, даже при условии соответствия его заявки требованиям аукционной документации в части отнесения к субъектам малого предпринимательства, в силу чего права и законные интересы Общества не нарушены и не ущемлены.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В связи с изложенным, учитывая, что права и законные интересы участника закупки не нарушены, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бизнес Групп" на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0367100011014000024) на поставку расходных материалов для оргтехники необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 мая 2014 г. N 121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014