Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 мая 2014 г. N 130-1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ОАО "Матмассыагропромстрой" (далее также - заявитель, участник закупки): Грошев Дмитрий Витальевич - по доверенности;
от уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган): Семакина Ольга Юрьевна - по доверенности,
от заказчика ГКУТО "Управление капитального строительства" (далее также - заказчик) - Медведева Вера Николаевна,
рассмотрев жалобу ОАО "Матмассыагропромстрой" на действия заказчика: ГКУ ТО "Управление капитального строительства", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-0881/14 (реестровый номер закупки 0167200003414001132) на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Музейный комплекс г. Тюмень (2, 3, 4 этапы)", 2, 3 этапы (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 12.05.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы направлена заказчику, уполномоченному органу.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 14.05.2014 г. N 240 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. Заявитель просит проверить законность допуска допущенных участников аукциона при рассмотрении первых частей заявок.
В частности, по мнению заявителя, комиссией в качестве обоснования такого решения указано на несоответствие п. 9 спецификации заявки (светильник с двумя лампами), техническим характеристикам, установленным в приложении N 1 "Характеристики товаров, используемых при выполнении работ".
Как следует из пояснений уполномоченного органа, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, 2 из которых допущены, 7 - отклонены. Заявка с порядковым номером 11 отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием п. 9 первой части заявки участника аукциона требованиям спецификации в части мощности и количества ламп.
Заказчик в своих письменных возражениях указывает аналогичные доводы, приведенные уполномоченным органом.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0881/14 (реестровый номер закупки 0167200003414001132) на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Музейный комплекс г. Тюмень (2, 3, 4 этапы)", 2, 3 этапы.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 11.04.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414001132.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 08.05.2014, заявка с порядковым номером 11 (ОАО "Матмассыагропромстрой") со ссылкой на п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе была не допущена для участия в аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 9 спецификации (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе: характеристики светильника, предложенного участником закупки в п. 9 первой части заявки участника аукциона, не соответствуют требованиям спецификации в части мощности и количества ламп.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в п. 9 спецификации первой части заявки участника закупки (порядковый номер 11) указаны следующие характеристики предлагаемого товара (светильника): Светильник с люминесцентными лампами. Номинальное напряжение 220 В. Степень защиты - IP65. Тип цоколя - Е27. Мощность и количество ламп - 2х20 Вт. Масса 4,6 кг. Размеры (диаметр х высота) 355х200 мм.
Согласно п. 9 спецификации документации о проведении электронного аукциона (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) установлены требования к техническим характеристикам товара - светильнику, в частности, указаны мощность и количество ламп: 1х20-30 Вт.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа, заказчика о несоответствии п. 9 первой части заявки ОАО "Матмассыагропромстрой" требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 9 спецификации (приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на следующие обстоятельства.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2014 аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона участники закупки с порядковыми номерами: 3,4.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2014) победителем аукциона признано ЗАО "СМУ-15 Тюменьгорстрой" (порядковый номер заявки 3).
В соответствии с пп. 3 раздела 3.2.1 аукционной документации при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании места происхождения товара, либо наименовании производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вместе с тем, спецификация первой части заявки с порядковым номером 3 не содержит сведений ни о наименовании места происхождения товара, ни о наименовании производителя товара.
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая первую часть заявки с порядковым номером 3 на предмет соответствия требованиям аукционной документации, аукционная комиссия сделала ошибочный вывод о соответствии заявки требованиям части ч. 3 ст. 67 Закона указанного закона и соответствующему положению аукционной документации, поскольку участник размещения заказа не указал сведения о наименовании места происхождения товара, либо наименовании производителя товара.
На основании изложенного, заявка с порядковым номером 3 не соответствовала требованиям, предусмотренным пп. "б" п.3 ч. 3 ст. 66, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и была необоснованно допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав правовые основания отклонения участников закупки с порядковыми номерами: 2, 6, 7, 8, 10, 11, 12, усматривает ошибочное указание аукционной комиссией на п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе вместо п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку предметом закупки является выполнение определенной работы, для выполнения которой используется товар, а не поставка товара.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Матмассыагропромстрой" на действия заказчика: ГКУ ТО "Управление капитального строительства", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-0881/14 (реестровый номер закупки 0167200003414001132) на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Музейный комплекс г. Тюмень (2, 3, 4 этапы)", 2, 3 этапы необоснованной.
2. Признать Управление государственных закупок Тюменской области нарушившим п. 1 ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N АЭ-0881/14 (реестровый номер закупки 0167200003414001132).
3. Выдать Управлению государственных закупок Тюменской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов по обозначенному электронному аукциону и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии И.В. Поткина
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 мая 2014 г. N 130-1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014