Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 мая 2014 г. N 133
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Д.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "Строительная Компания Всестройпроект" (далее также - заявитель, участник закупки): Кембель Антон Викторович - по доверенности;
от уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган): Семакина Ольга Юрьевна - по доверенности,
от заказчика ГКУТО "Управление капитального строительства" (далее также - заказчик) - Медведева Вера Николаевна,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Компания Всестройпроект" на действия заказчика: ГКУ ТО "Управление капитального строительства", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-0881/14 (реестровый номер закупки 0167200003414001132) на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Музейный комплекс г. Тюмень (2, 3, 4 этапы)", 2, 3 этапы (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 14.05.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы также направлена заказчику, уполномоченному органу.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 14.05.2014 г. N 240 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям отсутствия конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе, предлагаемого для поставки товара, в части диапазона рабочих температур счетчика.
Так, участником закупки в п. 21 описания объекта закупки указан следующий диапазон рабочих температур счетчика Меркурий 234 ART: шире чем от -45 до +75 0С. В то же время в п. 21 спецификации (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) обозначены следующие требования к диапазону рабочих температур: шире чем от -35 до +35 0С.
Также заявитель устно пояснил, что уполномоченным органом неверно обозначены правовые основания для отклонения заявки участника закупки по п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку предметом закупки является не поставка товара, а выполнение работы для выполнения которой используется товар.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, заявка с порядковым номером 6 отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не предоставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 21 спецификации (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в п. 21 описания объекта закупки первой части заявки ООО "Строительная Компания Всестройпроект" отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара в части диапазона рабочих температур счетчика.
Заказчик в своих письменных возражениях указывает аналогичные доводы, приведенные уполномоченным органом.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0881/14 (реестровый номер закупки 0167200003414001132) на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Музейный комплекс г. Тюмень (2, 3, 4 этапы)", 2, 3 этапы.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 11.04.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414001132.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 08.05.2014, заявка с порядковым номером 6 отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не предоставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 21 спецификации (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в п. 21 описания объекта закупки первой части заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара в части диапазона рабочих температур счетчика.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что участником закупки в п. 21 описания объекта закупки указан следующий диапазон рабочих температур счетчика Меркурий 234 ART: шире чем от -45 до +75 0С.
Вместе с тем, в п. 21 спецификации (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) обозначены следующие требования к диапазону рабочих температур: шире чем от -35 до +35 0С.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа, заказчика о несоответствии п. 21 спецификации первой части заявки ООО "Строительная Компания Всестройпроект" требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на следующие обстоятельства.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2014 аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона участники закупки с порядковыми номерами: 3,4.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2014) победителем аукциона признано ЗАО "СМУ-15 Тюменьгорстрой" (порядковый номер заявки 3).
В соответствии с пп. 3 раздела 3.2.1 аукционной документации при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании места происхождения товара, либо наименовании производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вместе с тем, спецификация первой части заявки с порядковым номером 3 не содержит сведений ни о наименовании места происхождения товара, ни о наименовании производителя товара.
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая первую часть заявки с порядковым номером 3 на предмет соответствия требованиям аукционной документации, аукционная комиссия сделала ошибочный вывод о соответствии заявки требованиям части ч. 3 ст. 67 Закона указанного закона и соответствующему положению аукционной документации, поскольку участник размещения заказа не указал сведения о наименовании места происхождения товара, либо наименовании производителя товара.
На основании изложенного, заявка с порядковым номером 3 не соответствовала требованиям, предусмотренным пп. "б" п.3 ч. 3 ст. 66, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и была необоснованно допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав правовые основания отклонения участников закупки с порядковыми номерами: 2, 6, 7, 8, 10, 11, 12, усматривает ошибочное указание аукционной комиссией на п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе вместо п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку предметом закупки является выполнение определенной работы, для выполнения которой используется товар, а не поставка товара.
Таким образом, доводы жалобы заявителя, в части неверного указания аукционной комиссией правовых оснований для отклонения заявки участника закупки по п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, являются правомерными.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная Компания Всестройпроект" на действия заказчика: ГКУ ТО "Управление капитального строительства", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-0881/14 (реестровый номер закупки 0167200003414001132) на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Музейный комплекс г. Тюмень (2, 3, 4 этапы)", 2, 3 этапы частнично обоснованной.
2. Признать Управление государственных закупок Тюменской области нарушившим п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N АЭ-0881/14 (реестровый номер закупки 0167200003414001132).
3. Предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе Управлению государственных закупок Тюменской области не выдавать, в связи с выдачей такого предписания по ранее рассмотренному делу.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии И.В. Поткина
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 мая 2014 г. N 133
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014