Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 8 мая 2014 г. N 10889/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 10889/03-2014, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Шавкунова <_> (далее - ИП Шавкунов <_>, заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Старомайнская центральная районная больница", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002414001178 на поставку лабораторных реагентов (начальная (максимальная) цена контракта - 651 285,98 руб., дата подведения итогов - 25.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3656 от 30.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Шавкунова <_> на действия единой комиссии при провдении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Единая комиссия необоснованно приняла решение о несоответствии заявки ИП Шавкунова <_> требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, в связи с тем, что требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товара по п. 2 (объем флакона) не соответствуют приложению N 1 к документации об аукционе.
По мнению заявителя, предложенный им товар "Промывающий реагент" объем флакона 0,25 л имеет сходные характеристики и состоит из схожих компонентов, что позволяет выполнить одни и те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми, но отличаться только фасовкой, указанной в Приложении N 1 к документации об аукционе.
На заседание Комиссии 08.05.2014 г. представитель ИП Шавкунова <_> поддержал доводы жалобы, а также указал, что приложение N 1 к аукционной документации содержало указание на возможность предложения иной упаковки и фасовки товара, при условии обеспечения требуемого количества товара.
Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 08.05.2014 г. с доводами жалобы не согласилась.
Заказчиком при объявлении аукциона в электронной форме были указаны требования к техническим характеристикам товара, а именно "Промывающий реагент" - флакон объемом не менее 0,5 л с жидкостью голубого цвета. ИП Шавкунов <_> указал в своей заявке в столбце "Требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам" объем флакона 0, 25 л.
Одно из требований заказчика к техническим характеристикам закупаемого товара было - объем флакона не менее 0,5 л жидкости. Товар предложенный заявителем жалобы в объеме 0,25 л. может не подойти заказчику в связи с использованием реагента путем вкручивания канистры в оборудование.
Таким образом, единой комиссией был сделан вывод о том, что участник закупки не выполнил требования, установленные документацией об электронном аукционе.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.04.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе N 0168200002414001178 на поставку лабораторных реагентов (начальная (максимальная) цена контракта - 651 285,98 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0168200002414001178 от 22.04.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, из которых 2 (две) заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 25.04.2014 г. от участника аукциона поступило ценовое предложение под порядковым номером N 7147811 ООО "МедИнвест (648 029,00 руб.).
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0168200002414001178 от 25.04.2014 г. победителем аукциона в электронной форме было признано ООО "МедИнвест".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Шавкунова <_> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе указаны в Разделе 3 аукционной документации, согласно которой первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В приложении N 1 к документации об аукционе "Описание объекта закупки и количество" указаны требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а именно в п. 2 "Промывающий реагент" установлено, что флакон объемом не менее 0,5 л. с жидкостью голубого цвета.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0168200002414001178 от 22.04.2014 г. участнику под номером 7146189 (ИП Шавкунову <_>) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товара по п. 2 (объем флакона) не соответствуют приложению N 1 к документации об аукционе.
При анализе заявки N 7146189 (ИП Шавкунов В.А.) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявителем жалобы к поставке был предложен товар не соответствующий требованиям и техническим характеристикам, установленным в документации об электронном аукционе, а именно: объем флакона Промывающего реагента (п. 2) был указан 0,25 л., что не входит в диапазон значения "не менее 0,5 л.", установленного в аукционной документации.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Соответственно, единая комиссия обоснованно признала заявку N 7146189 (ИП Шавкунова <_>) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Довод ИП Шавкунова <_> о возможности изменения упаковки и фасовки товара без изменения его количества не может быть признан обоснованным, поскольку указанное изменение допустимо при соблюдении условия о низшем предельном объеме, требуемого заказчику, а именно не менее 0,5 л.
Таким образом, жалоба ИП Шавкунова <_> является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ИП Шавкунова <_> признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа N 0168200002414001178.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шавкунова <_> необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 8 мая 2014 г. N 10889/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014