Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 апреля 2014 г. N 10814/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<_> |
|
рассмотрев дело N 10814/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" (далее - ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ", заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения здравоохранения "Ульяновская областная клиническая больница" (далее - заказчик) (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок N 0168200002414000799 на оказание услуг связи - предоставление доступа к корпоративной сети передачи данных (КСПД) (начальная (максимальная) цена контракта - 78 562,17 руб., дата окончания срока подачи заявок - 08.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2714 от 08.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Извещение о проведении запроса котировок не содержит данных, позволяющих определить полосу пропускания (скорость) линии связи, то есть не содержит технических характеристик объекта закупки, что делает невозможным определить потребность заказчика в скорости оказываемых услуг и, следовательно, не позволяет определить их стоимость.
На заседании Комиссии 14.04.2014 г. представитель ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представитель заявителя также пояснил, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют адреса, позволяющие определить точки передачи данных, что противоречит Правилам оказания телематических услуг.
Представители заказчика на заседании Комиссии 14.04.2014 г. не согласились с доводами жалобы и пояснили, что техническое задание было сформировано заказчиком исходя из его потребности и в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Скорость передачи данных не является характеристикой, необходимой для заказчика. В техническом задании заказчика установлено, что передача данных по виртуальной частной сети IP VPN должна быть высокого качества.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:45 15.04.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.03.2014 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0168200002414000799 на оказание услуг связи - предоставление доступа к корпоративной сети передачи данных (КСПД) (начальная (максимальная) цена контракта - 78 562,17 руб., дата окончания срока подачи заявок - 08.04.2014 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N07-03-04/0168200002414000799 от 09.04.2014 г. до окончания срока подачи котировочных заявок поступило 2 (две) котировочные заяви от ООО "Телеком.ру" (54 000,00 руб.), ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (60 699,20 руб.).
Решением единой комиссии обе котировочные заявки - ООО "Телеком.ру" и ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" были приняты к оценке.
Победителем в проведении запроса котировок с наиболее низкой ценой в размере 54 000,00 руб. была признана заявка ООО "Телеком.ру".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация указанная в п. 1-6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Постановлением Правительства РФ N 575 от 10.09.2007 г. утверждены Правила оказания телематических услуг связи (далее - Правила).
В соответствии с п. 22 указанных Правил в договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны, в том числе технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных), а также адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования и описание абонентской линии (при доступе к сети передачи данных с использованием абонентской линии.
Согласно приложению N 2 "Описание объекта закупки и количество" к извещению о проведении указанного запроса котировок исполнитель должен будет осуществлять передачу данных через виртуальную частную сеть IP VPN (далее - ВЧС/IP-VPN), с возможностью передачи информации по протоколу IP/MPLS, реализующему коммутацию IP-пакетов на магистральной сети исполнителя.
Порт ВЧС/IP-VPN, выделяемый в рамках предоставления услуги, должен позволять с высоким качеством обслуживать трафик различных приложений, функционирующих в ВЧС/IP-VPN Заказчика.
В ходе анализа извещения о проведении запроса котировок N 0168200002414000799 Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что заказчиком в описании объекта закупки не указаны показатели скорости передачи данных и адреса установки оборудования, позволяющие определить соответствие услуг, установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области N 29/478 от 18.12.2007 г., в редакции от 03.02.2014 г. N 2/22-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию, заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное заказчиком нарушение путем аннулирования запроса котировок N 0168200002414000799, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 10814/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 апреля 2014 г. N 10814/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014