Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28 апреля 2014 г. N 10863/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 10863/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ВАРУС" (далее - ООО "ВАРУС", заявитель) на действия заказчика - Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002414000929 на поставку детского питания для детей от 12 до 36 месяцев, поставляемого в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 года N181-ЗО "Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 6 898 664,80 руб., дата окончания срока подачи заявок - 21.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3250 от 21.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ВАРУС" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации установлены требования, ограничивающие количество участников закупки, а именно: требования к товару "Детское сухое растворимое молочко для питания детей старше 12 мес." по содержанию в 1 литре готового продукта жира от 29,5 до 36,2 г, кальция - 900-1150 мг, а для "детского сухого растворимого молочка для питания детей старше 24 мес." - содержание в 1 литре продукта жира от 31 до 36,2 г, кальция - 900-1150 мг. Вместе с тем, Федеральным законом "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" N 88-ФЗ от 12.06.2008 г. (далее - Закон о техническом регламенте) для указанной продукции допустимое содержание жира составляет 10-40 г., кальция - 900-2400 мг. Кроме того, заказчиком установлено требование о наличии минеральных веществ в составе продукции, которые, кроме кальция, согласно указанному Закону о техническом регламенте не регламентируются и не маркируются.
На заседание Комиссии 25.04.2014 г. представители ООО "ВАРУС" поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 25.04.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующе.
Требования к продуктам детского питания на молочной основе, которые распространяются также на молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки, молочные каши, установлены в Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 г. N 299 (далее - Единые требования) и Законе о техническом регламенте.
Установленные в аукционной документации характеристики товаров находятся в пределах допустимых параметров, указанных в Законе о техническом регламенте. Требования к составу и упаковке детского питания, в том числе сухих молочных смесей, соответствуют продукции нескольких производителей, что не ограничивает конкуренцию.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.04.2014 г. представил письменные пояснения (вх. N 3493 от 25.04.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
При разработке документации уполномоченный орган руководствовался непосредственно положениями Закона о контрактной системе, а также технико-экономическим заданием, представленным заказчиком.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 28.04.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе N 0168200002414000929 на поставку детского питания для детей от 12 до 36 месяцев, поставляемого в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 года N181-ЗО "Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 6 898 664,80 руб., дата окончания срока подачи заявок - 21.04.2014 г.).
16.04.2014 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168200002414000929-1 от 22.04.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, обе заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 25.04.2014 г. ценовое предложение поступило от одного участника под порядковым номером N 7106178 в размере 6 864 171,48 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ВАРУС" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки является детское питание для детей от 12 до 36 месяцев, поставляемое в рамках реализации Закона Ульяновской области от 02.11.2011 года N181-ЗО "Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Ульяновской области".
Приложением N 1 к документации об электронном аукционе установлены наименования, количество и характеристики требуемого к поставке товара.
В пункте 1 указанного приложения содержится наименование продукции "детское сухое растворимое молочко для питания детей старше 12 мес.", при этом в столбце 2 указано, что содержание жира (на 1 л готовой продукции) - 29,5-36,2 г., а кальция - 900-1150 мг.
Также в пункте 2 указано наименование продукции "детское сухое растворимое молочко для питания детей старше 24 мес." с необходимым содержанием жира - 31,0-36,2 г., кальция - 900-1150 мг.
Обращение на территории РФ сухих адаптированных молочных смесей регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:
- Едиными санитарно-эпидемиологическими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 г. N 299;
- Федеральным законом "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" N 88-ФЗ от 12.06.2008 г.
Согласно пункту 6 приложения N 13 "Физико-химические показатели идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста" к Закону о техническом регламенте, содержание жира для сухих и жидких молочных, молочных составных и молокосодержащих напитков для детей старше шести месяцев на 100 мл восстановленного продукта составляет 1,0 - 4,0 г (на 1 л готового продукта -10 - 40 г), содержание кальция в вышеуказанной продукции составляет 90-240 мг (на 1 л готового продукта - 900-2400 мг, соответственно).
Также, пунктом 12.1.7 "Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев" Единых требований установлено содержание в 100 г готового к употреблению продукта: жира - 1,0-4,0 г; кальция - 90-240 мг (на 1 литр готового продута 10-40 г и 900-2400 мг, соответственно).
Таким образом, указанные заказчиком характеристики детского питания для детей старше 12 и 36 месяцев не противоречат установленным Законом о техническом регламенте и Едиными требованиями показателям и входят в соответствующий диапазон значений.
В соответствии с Письмом ФАС России N АК/44401/12 от 26.12.2012 г. "О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей" отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных положениями Единых требований.
Доказательств, указывающих на единственного производителя продукции, заявителем жалобы ООО "ВАРУС" представлено не было.
Довод ООО "ВАРУС" о наличии минеральных веществ в закупаемой продукции не может быть признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 7 статьи 15 Закона о техническом регламенте форма применения витаминов и минеральных веществ, используемых для производства продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, установлена приложением 15 к Закону о техническом регламенте. Содержание витаминов и минеральных веществ в продуктах детского питания должно соответствовать уровню, установленному приложением 16 к Закону о техническом регламенте.
Приложение N 16 к Закону о техническом регламенте "допустимые уровни содержания микронутриенов в жидких молочных, молочных составных продуктах детского питания для детей раннего возраста" содержит перечень минеральных веществ, входящих в состав последующих частично и полностью адаптированных молочных смесей (сухих, жидких, пресных, кисломолочных) для детей в возрасте старше шести месяцев.
Учитывая, что Законом о техническом регламенте предусмотрено наличие в составе продукта минеральных веществ, то указание заказчиком на характеристики минеральных веществ в детском питании для детей старше 12 и 36 месяцев является допустимым.
Таким образом, жалоба ООО "ВАРУС" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВАРУС" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28 апреля 2014 г. N 10863/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014