Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 1 апреля 2014 г. N 10766/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_.>
рассмотрев дело N 10766/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" (далее - ООО "Строительные технологии", заявитель) на действия заказчика - Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (далее - заказчик) (уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000114000105 на работы по формированию 107 земельных участков под многоквартирными жилыми домами (начальная (максимальная) цена контракта - 1 824 350,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 28.03.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2242 от 25.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Строительные технологии" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, работы, указанные в предмете электронного аукциона N 0368300000114000105, уже являются предметом заключенного муниципального контракта N 12-365 от 02.09.2013 г. между ООО "Строительные технологии" и Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска.
Как указывает ООО "Строительные технологии", работы по указанному контракту в значительной части уже выполнены.
При этом заказчик допускает нарушения принципа эффективности исполнения бюджетных средств, установленного статьями 28, 31, 34 Бюджетного кодекса РФ.
На заседание Комиссии 31.03.2014 г. представитель ООО "Строительные технологии" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса - 26.03.2014 г. в 17:19).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 31.03.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. N 2372 от 28.03.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Между Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска и ООО "Строительные технологии" был заключен муниципальный контракт N 12-365 от 02.09.2013 г. на выполнение работ по формированию 282 земельных участков под многоквартирными домами. В соответствии с условиями указанного контракта работы должны были быть полностью сданы заказчику в течение 120 календарных дней (конец 2013 г.). Однако, предусмотренные контрактом работы, в срок установленный контрактом не были представлены заказчику. Заказчик в адрес ООО "Строительные технологии" направлял претензии 10.12.2013 г. и 10.01.2014 г. с требованием исполнить условия контракта и уплатить неустойку за просрочку исполнения. Однако, до настоящего времени данное требование не исполнено. Данное обстоятельство послужило основанием для подачи заказчиком иска в суд о расторжении вышеуказанного контракта.
В связи с тем, что цель согласно статье 12 Закона о контрактной системе заказчиком достигнута не была, был размещен новый электронный аукцион на работы по формированию 107 земельных участков под многоквартирными жилыми домами, в который вошла часть работ из неисполненного контракта.
Действия заказчика были направлены на достижение поставленного результата, которым является формирование земельных участков под многоквартирными домами. Бюджетные средства, выделенные для оплаты муниципального контракта N 12-365 от 02.09.2013 г. не были израсходованы, в связи с неисполнением указанного контракта.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 31.03.2014 г. поддержала доводы заказчика, представила письменные пояснения (вх. N 2372 от 28.03.2014 г.), аналогичные пояснениям заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 01.04.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.03.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000114000105 на работы по формированию 107 земельных участков под многоквартирными жилыми домами (начальная (максимальная) цена контракта - 1 824 350,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 28.03.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0368300000114000105-1 от 31.03.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 13 (тринадцать) заявок, которые были допущены до участия в аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Строительные технологии" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0368300000113000812 являлось выполнение работ по формированию 282 земельных участков под многоквартирными жилыми домами.
По результатам проведения указанного открытого аукциона в электронной форме N 0368300000113000812 между Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска и ООО "Строительные технологии" был заключен муниципальный контракт N 12-365 от 02.09.2013 г.
Работы, указанные в муниципальном контракте N 12-365 от 02.09.2013 г. ООО "Строительные технологии" в установленный контрактом срок исполнены не были, документального подтверждения исполнения указанных работ в Ульяновское УФАС России заявителем представлено не было, а также работы, предусмотренные указанным контрактом оплачены не были.
В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Объектом закупки при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000114000105 являлись работы по формированию 107 земельных участков под многоквартирными жилыми домами (начальная (максимальная) цена контракта - 1 824 350,00 руб.). В приложении N 1 к документации об электронном аукционе указан список земельных участков, при этом в перечень земельных участков вошла часть адресов, указанных в муниципальном контракте N 12-365 от 02.09.2013 г. по которым у заказчика осталась потребность.
При анализе документации электронного аукциона N 0368300000114000105 Комиссией Ульяновского УФАС России в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе установлено не было.
Таким образом, жалоба ООО "Строительные технологии" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "Строительные технологии " признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа N 03683000002114000105.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительные технологии" необоснованной.
<_.>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 1 апреля 2014 г. N 10766/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014