Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2014 г. N 44-187/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр "Буфф" (далее - Заказчик),
ООО "ПЕТЕРСОФТ" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5841 от 27.03.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарных систем (далее - аукцион) (закупка N 0372200060014000028), а также в резульлтате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 04.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200060014000028. Начальная (максимальная) цена контракта 1 746 987,60 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе в части неправомерного признания ООО "ПЕТЕРСОФТ" уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения аукциона.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2014 NППИ0372200060014000028-3 от 20 февраля 2014 года, размещенному на сайте www.zakupki.gov.ru, победителем аукциона признан участник электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "ПЕТЕРСОФТ".
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Участник размещения заказа - ООО "ПЕТЕРСОФТ" - направил заказчику через оператора электронной площадки документ об обеспечении исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии от 06.03.2014 N РВ 136.14.03-СПб, выданной КБ "Москоммерцбанк" (ОАО).
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Руководствуясь пп. 8 п. 43 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об аукционе банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать право заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В банковской гарантии от 06.03.2014 N РВ 136.14.03-СПб, выданной КБ "Москоммерцбанк" (ОАО) условие, указанное в пп. 8 п. 43 части III документации об аукционе отсутствует.
Следовательно, Заказчик, руководствуясь п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, правомерно отказал Заявителю в принятии банковской гарантии от 06.03.2014 N РВ 136.14.03-СПб, выданной КБ "Москоммерцбанк" (ОАО).
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что победитель аукциона - ООО "ПЕТЕРСОФТ" - не представил Заказчику надлежащим образом оформленный документ об обеспечении исполнения контракта.
Согласно п. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Таким образом, условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта подлежит включению в банковскую гарантию только в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Следовательно, Заказчик, установив в пп. 8 п. 43 части III документации об аукционе обязательное условие о включении в банковскую гарантию права заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, предусмотренное, нарушил ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях заказчика нарушение является существенными, что дает основание для выдачи предписания о его устранении путем отмены Протокола о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта от 19 марта 2014 года (Протокола отказа от заключения контракта от 20.03.2014 NПОК0372200060014000028-4 от 20 марта 13:06 N0372200060014000028-4, опубликованный на сайте www.zakupki.gov.ru) и пересмотра банковских гарантий участников закупки без учета требования пп. 8 п. 43 части III документации об аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 45, 70, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЕТЕРСОФТ" (вх. N 5841 от 27.03.2014) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2014 г. N 44-187/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014