Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2014 г. N 94-605/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ начальная общеобразовательная школа N 300 Центрального района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
ООО "Строй Град" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5850 от 27.03.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон и ремонту фасада в ГБОУ школа N 300 Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Б. Московская, д.10/1-3 для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2013 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372200089013000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 943 935,63 руб.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 6840032 (ООО "Строй Град") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 6840032 (ООО "Строй Град"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе, в том числе за не предоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, например: "п. 4 - показатель "Временное сопротивление" не соответствует ГОСТ 27772-88. Требования ГОСТ 27772-88 для стали С275 не менее 380 Н/мм2, в заявке: 40 Н/мм2".
Анализ требований аукционной документации, ГОСТ 27772-88, первой части заявки с защищенным номером 6840032 (ООО "Строй Град") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "Строй Град" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
2. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.12.2013 показал, что аукционная комиссия заказчика рассмотрела, в том числе, заявки с защищенными номерами 6839849 и 6839857, поданные на участие в аукционе, и приняла решение об их соответствии требованиям аукционной документации.
В п. 3 "Краска тип 2" приложения N 2 "Требования к товарам, использующихся при выполнении работ" к техническому заданию аукционной документации установлено, что "краска должна соответствовать ГОСТ 25129-82, степень перетира краски должна быть не менее 45 и не более 145 мкм". Согласно ГОСТ 25129-82 "степень перетира, мкм, не более 40".
В заявках с защищенными номерами 6839849 и 6839857 по данной позиции указано: "Краска соответствует ГОСТ 25129-82, степень перетира краски 140 мкм".
Следовательно, заявки с защищенными номерами 6839849 и 6839857 содержат сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, несоответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном допуске первых частей заявок 6839849 и 6839857 к участию в аукционе.
3. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 3 "Краска тип 2" приложения N 2 "Требования к товарам, использующихся при выполнении работ" к техническому заданию аукционной документации установлено, что "краска должна соответствовать ГОСТ 25129-82, степень перетира краски должна быть не менее 45 и не более 145 мкм". Согласно ГОСТ 25129-82 "степень перетира, мкм, не более 40".
Данные требования противоречат друг другу, не могут быть одновременно исполнены, следовательно, товара, соответствующего требованиям ГОСТ 25129-82 и аукционной документации, не может существовать.
Представитель заказчика согласился с данным несоответствием и сослался на техническую ошибку при подготовке аукционной документации.
Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в неустановлении требований к характеристикам товара, использующегося при выполнении работ.
Выявленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения существенно повлияли на права и интересы участников размещения заказа, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений путем аннулирования аукциона.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Град" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов.
4. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2014 г. N 94-605/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014