Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2014 г. N 94-611/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ школа N 181 Центрального района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
ООО "Коринф" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5917 от 28.03.2014) на действия аукционной комиссии ГБОУ школа N 181 Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при размещении заказа путем электронного аукциона на выполнение работ по замене окон и ремонту фасада в ГБОУ школа N 181 Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Соляной пер, д.12 для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372200151613000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 670 375,00 руб.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 6831202 (ООО "Коринф") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 6831202 (ООО "Коринф"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе, в том числе за не предоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, например: "п. 13 - показатель "Содержание СО2" не соответствует ГОСТ 9179-77. Согласно ребованиям ГОСТ 9179-77 содержание СО2 для для сильногидравлической извести не более 5%, в заявке: 6%".
Анализ требований аукционной документации, ГОСТ 9179-77, первой части заявки с защищенным номером 6831202 (ООО "Коринф") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "Коринф" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п. 3 "Кирпич в соответствии с п. 3 раздела 6 локальной сметы" приложения N 2 "Требования к товарам, использующихся при выполнении работ" к техническому заданию аукционной документации установлены следующие показатели со значениями: "Кирпич должен быть горючий или негорючий. Группа горючести должна быть Г1 или Г2 или Г3 или Г4".
Согласно пояснениям представителя заказчика, а также анализу допущенных к участию в аукционе заявок Заказчику по п. 3 приложения N 2 к техническому заданию требуется негорючий кирпич. Однако, согласно требованиям документации, в заявке на участие в аукционе участникам необходимо указать группу горючести кирпича, которая должна быть Г1 или Г2 или Г3 или Г4, что предусмотрено только для горючих кирпичей.
Данные требования противоречат друг другу, не могут быть одновременно исполнены, т.к. негорючего кирпича, имеющего группу горючести Г1 или Г2 или Г3 или Г4, не существует.
В п. 13 приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлено: "Строительная негашеная известь, входящая в состав раствора по времени гашения должна быть быстрогасящаяся или среднегасящаяся или медленногасящаяся". Известь должна быть слабогидравлической или сильногидравлической. Однако, в соответствии с ГОСТ 9179-77 известь имеет следующую классификацию: Воздушная известь подразделяется на негашеную и гидратную (гашеную), получаемую гашением кальциевой, магнезиальной и доломитовой извести. Гидравлическую известь подразделяют на слабогидравлическую и сильногидравлическую.
Таким образом, вышеуказанные требования документации противоречат друг другу, не могут быть одновременно исполнены, следовательно, товара, соответствующего требованиям ГОСТ 9179-77 и аукционной документации, не может существовать.
В п. 21 приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлено: "Газ должен быть криптон или аргон с теплопроводностью менее 0,02 Вт/(мК), теплота испарения должна быть не более 10 кДж/моль". Аргон - газ природного происхождения, имеющий определенные физико-химические свойства, в том числе определенное значение теплоты испарения, значительно меньшее 10 кДж/моль (например, 6,45 кДж/моль, 6,52 кДж/моль по данным различных источников). При этом инструкция по заполнению заявки не содержит сведений о том, какими источниками и справочными материалами или методическими рекомендациями необходимо руководствоваться участникам при заполнении первой части заявки и указании значения по данному показателю.
Учитывая изложенное, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении показателей, не позволяющих определить потребность Заказчика.
Выявленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения существенно повлияли на права и интересы участников размещения заказа, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Коринф" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2014 г. N 94-611/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014